Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 19 июня 2022

За 2017-2021 годы объем российского рынка операторов по приему платежей физических лиц увеличился более чем в 2 раза

В абсолютном выражении рынок вырос с 6,5 млрд руб. до 13,9 млрд руб.

За анализируемый период 2017-2021гг. объем российского рынка операторов по приему платежей физических лиц увеличился более чем в 2,1 раза с 6,5 млрд руб. до 13,9 млрд руб. в 2021г.

В 2018г. объем рынка был равен 8,6 млрд руб. (темп прироста по отношению к 2017г. – 32,5%).

Объем рынка операторов по приему платежей физических лиц в России в 2019 г. составил 11,1 млрд руб., он увеличился на 28,4% по сравнению с 2018г.

Под влиянием пандемии COVID-19 в 2020г. темп прироста рынка снизился и составил 11,2%, объем рынка в этот период был равен 12,3 млрд руб.

По итогам 2021г. объем рынка операторов по приему платежей физических лиц увеличился год к году на 13,3%, размер рынка составил 13,9 млрд руб. Рост объема рынка был обеспечен преимущественно за счет восстановления потребительского спроса на оплату услуг и товаров поставщиков после ограничений 2020г.

На снижение темпов прироста рынка, во-первых, оказывает влияние снижение объема платежей физических лиц через операторов исследуемого рынка, по данным Банка России их объем уменьшился в 2,8 раза в 2021г. по сравнению с 2017г. с 1 065,6 млрд руб. до 383,3 млрд руб.

Во-вторых, воздействие оказывает изменение структуры рынка, если в 2017г. преобладали услуги по приему платежей в оплате сотовой связи (39%), а на втором месте находился прием платежей за коммунальные услуги (36%), то с 2020г. стали преобладать услуги по платежам за ЖКХ.

В-третьих, т. к. доля коммунальных платежей стала подавляющей, то, как следствие на объем рынка в большей степени стали влиять кризисные ситуации в экономике. За связь потребители платят, как за продукты питания (товары и услуги первой необходимости), с оплатой коммунальных услуг – другая ситуация, в периоды кризисов начинает расти задолженность за услуги ЖКХ, что оказывает негативное влияние на снижение прироста исследуемого рынка. С другой стороны, нужно отметить, что размер совокупных платежей за коммунальные услуги за определенный период значительно выше, чем оплата сотовой связи, что оказывает положительное влияние на развитие рынка, т. к. доходы операторов складываются исходя из комиссий за осуществляемые платежи.

Под воздействием ежегодного роста цен на коммунальные услуги рынок операторов по приему платежей физических лиц растет в отличие от многих отраслей и экономики России в целом, которые в кризисные периоды находятся в отрицательном приросте.

 

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка операторов по приему платежей физических лиц в России 2017–2021 г., с прогнозом до 2026 г. 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще