Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 10 июня 2022

Цены на рынке пластиковой упаковки в 2020-2021 году показали максимальный рост

Глобальный кризис, вызванный пандемией и последовавшей за ней нестабильностью в нефтехимической отрасли, спровоцировал резкий рост цен на некоторые категории пластиковой упаковки.

Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения повлияли на стоимость базового сырья (ПЭТ, полиэтилен, пропилен, полистирол и др.) для изготовления пластиковой тары и упаковки, а также курсы валют, заморозили работу многих заводов и предприятий, логистику и спровоцировали кризис поставок. При этом среди потребителей возрос спрос на продукты из пластика – во-первых, пластик оказался наиболее гигиеничным среди других материалов, возрос спрос на одноразовую тару и герметичную упаковку для индивидуального потребления, сферы ритейла и др. Все эти факторы не могли не сказаться на ценах производителей на конечный продукт.

В 2021 году цены на сырье достигли своих пиковых значений. К июлю пластики в России в среднем подорожали на 50—70% к уровню аналогичного периода прошлого года. Тем не менее, наблюдалась определенная стабилизация в ценах на упаковку из пластика. Так, прирост по уровню средних цен производителей по итогам года продемонстрировали лишь категория мешков и сумок из полимеров этилена (+38,3%) и прочие упаковочные пластмассовые изделия (+59,2%).

О текущем состоянии отрасли, ключевых игроках и тенденциях на ближайшие годы – в новом отчете от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок пластиковой тары и упаковки: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2022 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще