Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения повлияли на стоимость базового сырья (ПЭТ, полиэтилен, пропилен, полистирол и др.) для изготовления пластиковой тары и упаковки, а также курсы валют, заморозили работу многих заводов и предприятий, логистику и спровоцировали кризис поставок. При этом среди потребителей возрос спрос на продукты из пластика – во-первых, пластик оказался наиболее гигиеничным среди других материалов, возрос спрос на одноразовую тару и герметичную упаковку для индивидуального потребления, сферы ритейла и др. Все эти факторы не могли не сказаться на ценах производителей на конечный продукт.
В 2021 году цены на сырье достигли своих пиковых значений. К июлю пластики в России в среднем подорожали на 50—70% к уровню аналогичного периода прошлого года. Тем не менее, наблюдалась определенная стабилизация в ценах на упаковку из пластика. Так, прирост по уровню средних цен производителей по итогам года продемонстрировали лишь категория мешков и сумок из полимеров этилена (+38,3%) и прочие упаковочные пластмассовые изделия (+59,2%).
О текущем состоянии отрасли, ключевых игроках и тенденциях на ближайшие годы – в новом отчете от «AnalyticResearchGroup».