Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 5 мая 2022

Кто среди банков активнее внедряет радикальные инновации?

Банки активно используют технологии и разработки в сфере искусственного интеллекта, машинного обучения, биометрии для внедрения изменений в продуктовую линейку и улучшения пользовательского опыта.

В марте 2022 года специалисты «AnalyticResearchGroup» в рамках изучения рынка инноваций провели мониторинг событий, касающихся внедрения, улучшения и модификации игроками в банковской сфере новых продуктов / технологий как для сегмента юридических, так и физических лиц.

Что касается радикальных инноваций, характеризующимися внедрением принципиально новых продуктов или кардинальным изменением существующих сервисов, то в данном сегменте безусловным лидером среди банков и иных организаций стал СБЕР БАНК. Количество упоминаний о подобного рода инновациях данного игрока уступило лишь суммарному количеству новостей таких банков, как АК БАРС, Альфа-Банк, ДОМ.РФ, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, СКБ-Банк и Хоум Кредит Банк.

Стоит отметить, что на рынок финансовых продуктов продолжают выходить ритейлеры. Например, один из крупнейших маркетплейсов – «Ozon», внедрил собственный платежный инструмент для пользователей площадки – «Ozon Счет», разработанный после интеграции Озон Банка в FinTech-инфраструктуру маркетплейса.

Самой распространенной сферой применения радикальных инноваций были биометрические технологии, далее с отрывом шли искусственный интеллект и машинное обучение, экосистемы, а также бесконтактные платежи, NFC и pay-сервисы.

Это подтверждает стремление банков упростить процесс пользовательского опыта путем отказа от использования карт, смартфонов и иных физических устройств. В частности, биометрия (распознавание голоса, лица, взгляда) помогает идентификации или верификации пользователя при использовании банкоматов, проведении оплаты.

СБЕР еще в 2020 году начал тестировать распознавание лица в банкоматах. Пилотный проект по применению биометрии в банкоматах провел также Россельхозбанк. Сообщалось, что эксперименты по использованию банкоматов с такой технологией проводит Банк ДОМ.РФ, а внедрение биометрии в банкоматы уже изучают Промсвязьбанк, банк АК БАРС и Банк Синара (бывший СКБ-Банк).

Что касается оплаты при помощи биометрии, такие проекты, например, начали внедрять СБЕР в розничных магазинах «Магнит» и ВТБ в партнерстве с Visa в сети кулинарных лавок «КиО Кухня» в Санкт-Петербурге.

Подробнее о российском и зарубежном опыте применения новых технологий в банковской сфере, а также о трендах на ближайшие годы – в новом исследовании «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок инноваций в банковской сфере. Март, 2022 58 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще