Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 апреля 2022

Оборот рынка образовательных технологий (EdTech) в России за 2017-2021 гг вырос более чем в 2 раза: c 28,7 до 58,9 млрд руб.

Основным фактором роста послужил массовый переход обучения в онлайн на фоне карантина.

По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, оборот этого рынка в стране за 2017-2021 гг вырос более чем в 2 раза c 28,7 млрд руб до 58,9 млрд руб. Основным фактором роста отрасли послужил массовый переход обучения в онлайн форматы на фоне карантина.

EdTech (образовательные технологии) объединяют сервисы для интеграции процесса онлайн и офлайн обучения. Новые технологии обеспечивают выявление талантов, гибкую персональную настройку обучения, объективное тестирование результатов, прозрачное хранение данных о дипломах. Наряду с онлайн технологиями, к EdTech рынку относятся и офлайн-инструменты для поддержки студентов: интерактивные экраны и планшеты, VR-тренажёры. Клиентами EdTech технологий выступают образовательные учреждения, HR службы и корпоративные университеты, органы управления образованием, студенты.

Основную долю рынка образовательных технологий (EdTech) занимают образовательные платформы, оказывающие услуги при помощи собственных алгоритмов персонализации и систем управления образовательным контентом. В 2021 году доля образовательных платформ в общем обороте рынка превышала 85% и равнялась 50,2 млрд руб.

По мере развития рынка и появления все новых решений оборот рынка будут перераспределяться в сторону технологических образовательных инструментов, таких как системы управления образованием (LMS, CRM, CMS) и вспомогательных образовательных систем: внешние сервисы аналитики, прокторинг, систем для совместной работы. По нашим прогнозам, в 2022-2026 оборот образовательных платформ продолжит стремительный рост в районе 14% в год, однако их доля в общем рыночном обороте снизится до 76%.

Уход западных компаний и удорожание доллара ускорят импортозамещение. На смену таким лидерам образовательных технологий как Coursera и Duolingo придут российские аналоги. Особое внимание отечественным производителям образовательных технологий стоит обратить на наиболее технологичные сферы образовательных технологий: системы управления образованием (LMS, CRM, CMS) и вспомогательных образовательных систем: внешние сервисы аналитики, прокторинг, систем для совместной работы.

BusinesStat Анализ рынка образовательных технологий (EdTech) в России в 2017-2021 гг и прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 130 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще