Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 апреля 2022

Оборот рынка образовательных технологий (EdTech) в России за 2017-2021 гг вырос более чем в 2 раза: c 28,7 до 58,9 млрд руб.

Основным фактором роста послужил массовый переход обучения в онлайн на фоне карантина.

По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, оборот этого рынка в стране за 2017-2021 гг вырос более чем в 2 раза c 28,7 млрд руб до 58,9 млрд руб. Основным фактором роста отрасли послужил массовый переход обучения в онлайн форматы на фоне карантина.

EdTech (образовательные технологии) объединяют сервисы для интеграции процесса онлайн и офлайн обучения. Новые технологии обеспечивают выявление талантов, гибкую персональную настройку обучения, объективное тестирование результатов, прозрачное хранение данных о дипломах. Наряду с онлайн технологиями, к EdTech рынку относятся и офлайн-инструменты для поддержки студентов: интерактивные экраны и планшеты, VR-тренажёры. Клиентами EdTech технологий выступают образовательные учреждения, HR службы и корпоративные университеты, органы управления образованием, студенты.

Основную долю рынка образовательных технологий (EdTech) занимают образовательные платформы, оказывающие услуги при помощи собственных алгоритмов персонализации и систем управления образовательным контентом. В 2021 году доля образовательных платформ в общем обороте рынка превышала 85% и равнялась 50,2 млрд руб.

По мере развития рынка и появления все новых решений оборот рынка будут перераспределяться в сторону технологических образовательных инструментов, таких как системы управления образованием (LMS, CRM, CMS) и вспомогательных образовательных систем: внешние сервисы аналитики, прокторинг, систем для совместной работы. По нашим прогнозам, в 2022-2026 оборот образовательных платформ продолжит стремительный рост в районе 14% в год, однако их доля в общем рыночном обороте снизится до 76%.

Уход западных компаний и удорожание доллара ускорят импортозамещение. На смену таким лидерам образовательных технологий как Coursera и Duolingo придут российские аналоги. Особое внимание отечественным производителям образовательных технологий стоит обратить на наиболее технологичные сферы образовательных технологий: системы управления образованием (LMS, CRM, CMS) и вспомогательных образовательных систем: внешние сервисы аналитики, прокторинг, систем для совместной работы.

BusinesStat Анализ рынка образовательных технологий (EdTech) в России в 2017-2021 гг и прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 130 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще