Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 апреля 2022

В 2021 г продажи диагностических реагентов в России выросли в 1,5 раза до 112 млн упаковок.

Основным фактором роста стало увеличение объемов тестирования на ковид.

По данным "Анализа рынка диагностических реагентов в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг их продажи в стране выросли на 10%: с 60,1 до 66,0 млн упаковок. Данные препараты пользуются устойчивым спросом со стороны лабораторий. Лабораторные исследования необходимы лечебным учреждениям для максимально быстрой, правильной постановки диагноза и выбора оптимального подхода к терапии.

В 2020 г пандемия коронавируса ускорила динамику продаж диагностических реагентов. По итогам годам уровень реализации препаратов в России достиг 75,6 млн упаковок, превысив продажи 2019 г на 15%. В условиях пандемии тестирования на выявление инфекции проводились для всех групп населения при любых признаках острого респираторного заболевания, поскольку признаки коронавируса имели схожую симптоматику.

В 2021 г продажи диагностических реагентов на российском рынке выросли до 111,5 млн упаковок, что в 1,5 раза превысило значение 2020 г. Основным фактором колоссального роста стало увеличение объемов тестирования на фоне повышения заболеваемости коронавирусом. Отечественные и зарубежные производители оперативно выпускали ковид-тесты и поставляли их лабораториям. При этом из-за ослабления карантинных ограничений медицинская помощь в 2021 г стала доступнее, чем в 2020 г. Это привело к восстановлению численности исследований, не связанных с анализами на COVID-19.

В течение 2017-2021 гг доля импортной продукции на российском рынке диагностических реагентов постепенно снижалась и в 2021 г составила 46% продаж, что соответствовало 51,5 млн упаковок. Ожидается, что в ближайшие годы импортозамещение будет ускорено, однако для этого потребуется время и дополнительные инвестиции.

В 2022 г прямых санкций на поставку диагностических реагентов в Россию не вводилось. Однако, из-за обострения внешнеполитических отношений некоторые зарубежные поставщики препаратов могут временно приостановить сотрудничество. Это приведет к сбою логистики, усложнению взаиморасчетов и удорожанию продукции. Российские фармкомпании производят широкий ассортимент диагностических реагентов, в том числе на базе собственных разработок и сырья. Некоторые участники рынка расширяют существующие мощности, разрабатывают новые виды продукции для диагностики.

Отметим, что потенциал импортозамещения диагностических реагентов ограничен использованием в лабораториях страны автоматических и полуавтоматических анализаторов закрытого типа, которые работают только со специализированными реагентами, контрольными и расходными материалами.

BusinesStat Анализ рынка диагностических реагентов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще