Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 апреля 2022

В 2021 г продажи диагностических реагентов в России выросли в 1,5 раза до 112 млн упаковок.

Основным фактором роста стало увеличение объемов тестирования на ковид.

По данным "Анализа рынка диагностических реагентов в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг их продажи в стране выросли на 10%: с 60,1 до 66,0 млн упаковок. Данные препараты пользуются устойчивым спросом со стороны лабораторий. Лабораторные исследования необходимы лечебным учреждениям для максимально быстрой, правильной постановки диагноза и выбора оптимального подхода к терапии.

В 2020 г пандемия коронавируса ускорила динамику продаж диагностических реагентов. По итогам годам уровень реализации препаратов в России достиг 75,6 млн упаковок, превысив продажи 2019 г на 15%. В условиях пандемии тестирования на выявление инфекции проводились для всех групп населения при любых признаках острого респираторного заболевания, поскольку признаки коронавируса имели схожую симптоматику.

В 2021 г продажи диагностических реагентов на российском рынке выросли до 111,5 млн упаковок, что в 1,5 раза превысило значение 2020 г. Основным фактором колоссального роста стало увеличение объемов тестирования на фоне повышения заболеваемости коронавирусом. Отечественные и зарубежные производители оперативно выпускали ковид-тесты и поставляли их лабораториям. При этом из-за ослабления карантинных ограничений медицинская помощь в 2021 г стала доступнее, чем в 2020 г. Это привело к восстановлению численности исследований, не связанных с анализами на COVID-19.

В течение 2017-2021 гг доля импортной продукции на российском рынке диагностических реагентов постепенно снижалась и в 2021 г составила 46% продаж, что соответствовало 51,5 млн упаковок. Ожидается, что в ближайшие годы импортозамещение будет ускорено, однако для этого потребуется время и дополнительные инвестиции.

В 2022 г прямых санкций на поставку диагностических реагентов в Россию не вводилось. Однако, из-за обострения внешнеполитических отношений некоторые зарубежные поставщики препаратов могут временно приостановить сотрудничество. Это приведет к сбою логистики, усложнению взаиморасчетов и удорожанию продукции. Российские фармкомпании производят широкий ассортимент диагностических реагентов, в том числе на базе собственных разработок и сырья. Некоторые участники рынка расширяют существующие мощности, разрабатывают новые виды продукции для диагностики.

Отметим, что потенциал импортозамещения диагностических реагентов ограничен использованием в лабораториях страны автоматических и полуавтоматических анализаторов закрытого типа, которые работают только со специализированными реагентами, контрольными и расходными материалами.

BusinesStat Анализ рынка диагностических реагентов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще