Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 апреля 2022

В 2021 г импорт лимонной кислоты в Россию сократился на 5,9% и составил 54,4 тыс т.

Практическии вся лимонная кислота завозится в Россию из Китая.

По данным "Анализа рынка лимонной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2018-2020 гг ее импорт в страну увеличивался на 4,0-17,0% в год до 57,8 тыс т в 2020 г. Рост поставок был связан со снижением объемов, а затем и закрытием собственного производства продукции в стране. В результате на российском рынке лимонной кислоты господствовал Китай, доля которого в совокупном импорте в отдельные годы приближалась к 96%. В 2021 г импорт продукции сократился на 5,9% к уровню предыдущего года и составил 54,4 тыс т. Снижение поставок было обусловлено негативными последствиями высокой зависимости рынка от небольшого количества крупных поставщиков, ведущих деятельность в одной стране. Вследствие энергетического кризиса в Китае, недостатка контейнеров для транспортировки и глобального логистического сбоя из-за пандемии новой коронавирусной инфекции участники рынка стали формировать запасы лимонной кислоты на несколько месяцев вперед, и это вызвало растущий с каждым днем дефицит продукции.

Ожидается, что пик дефицита лимонной кислоты придется на первую половину 2022 г, в связи с чем прогнозируется спад в объемах импортных поставок. Этому способствует и ослабление рубля, которое сделает лимонную кислоту из-за рубежа менее доступной для отечественных потребителей. Далее объемы импортных поставок продукции в целом нормализуются и в последующие годы будут расти. По прогнозам, в ближайшие годы в России сохранится полная зависимость от импорта лимонной кислоты из Китая.

BusinesStat Анализ рынка лимонной кислоты в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще