Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 апреля 2022

Продажи пластиковых окон в России за 2017-2021 гг сократились на 2,4%: с 32,0 до 31,2 млн м2.

Спрос стал снижаться из-за насыщения рынка и роста цен.

По данным «Анализа рынка пластиковых окон в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране за 2017-2021 гг сократились на 2,4% – с 32,0 до 31,2 млн м2. Динамика показателя была разнонаправленной: снижение в 2018 г и 2021 г (на 3,7% и 2,5%, соответственно), рост – в 2019-2020 гг (на 1,6-2,2%). На динамику продаж негативно повлияли последствия экономического кризиса 2014-2016 гг, а также завершение строительства и ремонта объектов для проведения ЧМ по футболу.

Пандемийный 2020 г стал благоприятным для строительной отрасли в целом, не стал исключением и рынок пластиковых окон. Cоциально значимое строительство не приостанавливалось даже в период жесткого локдауна, а население активно занималось постройкой загородных домов, предпочтя вложить средства, отложенные на неудавшийся летний отпуск, в недвижимость, получало ипотечные кредиты по льготным процентным ставкам, а также использовало материнский капитал на улучшение жилищных условий. Кроме того, оставаясь дома во время периода самоизоляции, россияне обратили внимание на состояние окон в эксплуатируемой недвижимости, что стимулировало волну переостекления на вторичном рынке жилья, которое ежегодно занимает более 50% в структуре продаж пластиковых окон.

2021 г ознаменовался сокращением продаж в результате насыщения рынка и снижения спроса на пластиковые окна после роста в 2019-2020 гг, в частности, исчерпания эффекта пандемии, а также в результате значительного роста цен на продукцию.

В ближайшие годы ожидается снижение продаж пластиковых окон в России. Существенное дестабилизирующее влияние на рынок пластиковых окон окажут санкции, введенные против страны, и их последствия, в частности, ослабление рубля и снижение реальных располагаемых доходов населения, логистическая блокада и ограничение внешнеэкономических связей, рост стоимости и недостаток сырья для производства пластиковых окон, которое ранее ввозилось из-за рубежа. Перечисленные факторы обусловят рост цен на конечную продукцию, удлинение сроков сдачи строительных объектов или даже заморозку строек, что, в свою очередь, отразится на продажах пластиковых окон. Кроме того, рост цен существенно сократит объемы плановых ремонтов, россияне предпочтут меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.

BusinesStat Анализ рынка пластиковых окон в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок автозапчастей для грузовых авто: рост цен и восстановление импорта благодаря Китаю Производство грузовых автомобилей в России выросло на 19,3% в 2023 году. Вторичный рынок автозапчастей для грузовиков укрепляет свои позиции, несмотря на вызовы.

Объем производства грузовиков в 2023 году вырос на 19,3%, что стало одним из самых высоких показателей за последние годы. Всего было произведено 167,6 тыс. автомобилей, что поддерживает стабильный спрос на качественные комплектующие.

Рост цен на запчасти продолжился: в 2023 году комплектующие подорожали в среднем на 17%. Это связано с изменениями логистических цепочек и высокой инфляцией. В справочнике оценки средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО от 19 декабря 2023 года цены выросли на 9,8% относительно версии, применявшейся с 19 сентября, и на 7,4% относительно справочника от 19 декабря 2022 года.

Импорт запчастей в Россию частично восстановился благодаря активной роли китайских поставщиков, на долю которых приходится около 60% всех поставок. Программы параллельного импорта стали важным инструментом, компенсирующим снижение объемов поставок из стран Европы и США.

В марте 2024 года число показов в Яндексе по запросу «запчасти для грузовиков» составило 6 913 в Москве и Московской области, что позволило региону занять лидирующую позицию. Вторую позицию занимали Санкт-Петербург и Ленинградская область с 2 397 показами, а на третьем месте был Краснодарский край — 1 298 показов.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Что продавать - 2024? Запчасти для грузовых автомобилей. Комплексный гайд».

Показать еще