Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 апреля 2022

Продажи пластиковых окон в России за 2017-2021 гг сократились на 2,4%: с 32,0 до 31,2 млн м2.

Спрос стал снижаться из-за насыщения рынка и роста цен.

По данным «Анализа рынка пластиковых окон в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране за 2017-2021 гг сократились на 2,4% – с 32,0 до 31,2 млн м2. Динамика показателя была разнонаправленной: снижение в 2018 г и 2021 г (на 3,7% и 2,5%, соответственно), рост – в 2019-2020 гг (на 1,6-2,2%). На динамику продаж негативно повлияли последствия экономического кризиса 2014-2016 гг, а также завершение строительства и ремонта объектов для проведения ЧМ по футболу.

Пандемийный 2020 г стал благоприятным для строительной отрасли в целом, не стал исключением и рынок пластиковых окон. Cоциально значимое строительство не приостанавливалось даже в период жесткого локдауна, а население активно занималось постройкой загородных домов, предпочтя вложить средства, отложенные на неудавшийся летний отпуск, в недвижимость, получало ипотечные кредиты по льготным процентным ставкам, а также использовало материнский капитал на улучшение жилищных условий. Кроме того, оставаясь дома во время периода самоизоляции, россияне обратили внимание на состояние окон в эксплуатируемой недвижимости, что стимулировало волну переостекления на вторичном рынке жилья, которое ежегодно занимает более 50% в структуре продаж пластиковых окон.

2021 г ознаменовался сокращением продаж в результате насыщения рынка и снижения спроса на пластиковые окна после роста в 2019-2020 гг, в частности, исчерпания эффекта пандемии, а также в результате значительного роста цен на продукцию.

В ближайшие годы ожидается снижение продаж пластиковых окон в России. Существенное дестабилизирующее влияние на рынок пластиковых окон окажут санкции, введенные против страны, и их последствия, в частности, ослабление рубля и снижение реальных располагаемых доходов населения, логистическая блокада и ограничение внешнеэкономических связей, рост стоимости и недостаток сырья для производства пластиковых окон, которое ранее ввозилось из-за рубежа. Перечисленные факторы обусловят рост цен на конечную продукцию, удлинение сроков сдачи строительных объектов или даже заморозку строек, что, в свою очередь, отразится на продажах пластиковых окон. Кроме того, рост цен существенно сократит объемы плановых ремонтов, россияне предпочтут меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.

BusinesStat Анализ рынка пластиковых окон в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще