Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 апреля 2022

За 2017-2021 гг продажи малой бытовой техники в России выросли на 40,6%: с 52,8 до 74,3 млн шт.

Заметнее всего выросли продажи роботов-пылесосов.

По данным «Анализа рынка малой бытовой техники в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг ее продажи в стране выросли на 40,6%: с 52,8 до 74,3 млн шт. Рост объема реализации отмечался ежегодно. В 2020 г, несмотря на ухудшение экономической ситуации, продажи малой бытовой техники выросли на 10,1%, или на 6,4 млн шт. В 2021 г продажи увеличились на 7,1% к уровню 2020 г, или на 4,9 млн шт. Сильнее всего выросли продажи бытовых измельчителей и пылесосов – на 2,9 и 1,5 млн шт соответственно. При этом самой быстрорастущей категорией в пылесосах являются роботы-пылесосы.

На российском рынке малой бытовой техники представлена в основном импортная продукция, объемы отечественного производства незначительны. В 2021 г в России было произведено около 1 млн единиц малой бытовой техники, а завезено 82,6 млн шт. Указанный объем выпуска не включает продукцию, которая производится под российскими брендами на производственных мощностях других стран, чаще всего в Китае (контрактное производство). Например, такая техника производится под брендами: Bork, Centek, Elenberg, Kaiser, Kitfort, Redmond, Rolsen, Scarlett, Vitek. Российское производство малой бытовой техники осложнено тем, что материалы и комплектующие в основном импортируются из-за рубежа, и в условиях санкций они могут не просто заметно подорожать, а стать дефицитным товаром. И если, с точки зрения логистики, дальнейшее развитие сборочных производств крупной бытовой техники в России оправдано, то малую бытовую технику проще и выгоднее завозить на российский рынок готовой к продаже.

В ближайшие годы выпуск российской малой бытовой техники по контракту на китайских фабриках будет набирать обороты. Уход некоторых западных брендов с отечественного рынка и удорожание доллара позволит контрактной продукции увеличить свою долю. Несмотря на это, российский рынок малой бытовой техники продолжит сильно зависеть от импортных поставок, уровень самообеспеченности останется низким.

Крупнейшим поставщиком малой бытовой техники в Россию является Китай, также крупные поставки осуществляют Беларусь и Вьетнам. В 2021 г из Китая было ввезено 64,7 млн шт малой бытовой техники, что составило 78,4% от совокупного импорта в страну, из Беларуси – 6,4 млн шт (7,7%), из Вьетнама – 2,3 млн шт (2,8%). Многие мировые производители техники работают с китайскими фабриками по схеме контрактного производства, что позволяет снизить себестоимость конечного продукта, сохранив достойный уровень качества. Вероятно, в ближайшие годы истинно китайские бренды существенно увеличат свою долю на российском рынке бытовой техники. Наиболее популярным китайским брендом бытовой электроники является Xiaomi. В числе прочего компания производит пылесосы (роботы-пылесосы, вертикальные пылесосы), электрочайники, портативные блендеры, рисоварки. Менее известны такие китайские бренды, как Ilife, Haier, Hisense, Midea.

BusinesStat Анализ рынка малой бытовой техники в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще