Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 7 апреля 2022

Большинство клиентов e-grocery НЕ готовы платить за услугу доставки на следующий день

Готовность онлайн-покупателей продуктов питания платить за доставку варьируется в зависимости от типа услуги.

Чаще респонденты согласны отдать деньги при экспресс-доставке за 15-30 минут. Согласно данным социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков», такого мнения придерживаются 2 из 3 онлайн-покупателей. Однако, средняя сумма, которую клиенты готовы отдать за услугу, все же довольно небольшая – менее ₽70. Щедрее других оказались молодые респонденты, а также россияне с более высоким доходом: онлайн-покупатели 18-24 согласны заплатить ₽90,9 за экспресс-доставку, а аудитория с заработком от ₽75 тыс. – в среднем ₽92,5.

Чем длиннее предполагаемый срок доставки, тем меньше покупателей выражают готовность оплачивать услугу. Параллельно с этим снижаются и средние суммы, которые клиенты согласны отдать. Так, при доставке за 1-2 часа не готовы дополнительно оплачивать услугу 4 из 10 онлайн-покупателей. А при доставке на следующий день отрицательный ответ дают подавляющее большинство опрошенных – более 80%. При этом средняя сумма, которую клиенты готовы заплатить за услугу, снижается до ₽15,5. Парадоксально, что в Москве и Санкт-Петербурге при доставке на следующий день респонденты оказались наименее щедры по сравнению с жителями других регионов. По данным «РБК исследований рынков», в среднем в столицах за такую услугу готовы отдать соответственно ₽13 и ₽11,8. Вероятно, это обусловлено тем, что в этих городах публика наиболее требовательна и уже привыкла к бесплатным опциям доставки. В то же время при экспресс-доставке и быстрой доставке за 1-2 часа жители Москвы и Московской области оказались наиболее щедрыми – средние суммы, которые респонденты готовы отдать за услугу, здесь выше, чем в среднем по России.

 

ЦЭИМ Исследование рынка онлайн-торговли продуктами питания (e-grocery) в России - 2021 Бесплатно
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще