Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 7 апреля 2022

Большинство клиентов e-grocery НЕ готовы платить за услугу доставки на следующий день

Готовность онлайн-покупателей продуктов питания платить за доставку варьируется в зависимости от типа услуги.

Чаще респонденты согласны отдать деньги при экспресс-доставке за 15-30 минут. Согласно данным социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков», такого мнения придерживаются 2 из 3 онлайн-покупателей. Однако, средняя сумма, которую клиенты готовы отдать за услугу, все же довольно небольшая – менее ₽70. Щедрее других оказались молодые респонденты, а также россияне с более высоким доходом: онлайн-покупатели 18-24 согласны заплатить ₽90,9 за экспресс-доставку, а аудитория с заработком от ₽75 тыс. – в среднем ₽92,5.

Чем длиннее предполагаемый срок доставки, тем меньше покупателей выражают готовность оплачивать услугу. Параллельно с этим снижаются и средние суммы, которые клиенты согласны отдать. Так, при доставке за 1-2 часа не готовы дополнительно оплачивать услугу 4 из 10 онлайн-покупателей. А при доставке на следующий день отрицательный ответ дают подавляющее большинство опрошенных – более 80%. При этом средняя сумма, которую клиенты готовы заплатить за услугу, снижается до ₽15,5. Парадоксально, что в Москве и Санкт-Петербурге при доставке на следующий день респонденты оказались наименее щедры по сравнению с жителями других регионов. По данным «РБК исследований рынков», в среднем в столицах за такую услугу готовы отдать соответственно ₽13 и ₽11,8. Вероятно, это обусловлено тем, что в этих городах публика наиболее требовательна и уже привыкла к бесплатным опциям доставки. В то же время при экспресс-доставке и быстрой доставке за 1-2 часа жители Москвы и Московской области оказались наиболее щедрыми – средние суммы, которые респонденты готовы отдать за услугу, здесь выше, чем в среднем по России.

 

Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2024 BusinesStat В 2023 г продажи сумок и чемоданов в России выросли на 18% и достигли 278 млн шт. На фоне активной миграции россиян повысился спрос на рюкзаки, вместительные спортивные сумки и чемоданы.

По данным "Анализа рынка сумок и чемоданов в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 18% и достигли 278 млн шт. Рынок развивался под действием ряда важных факторов. Во-первых, по информации Росстата, в 2023 г страну покинули 450,5 тыс чел. Несмотря на то, что миграционный отток замедлился по сравнению с 2022 г на 32,6%, его значение оставалось высоким. На фоне этого спрос на рюкзаки, вместительные спортивные сумки и чемоданы сохранялся повышенным. Во-вторых, число поездок за рубеж с целью туризма увеличилось на 17,1% к уровню 2022 г – до 25,3 млн, что тоже поддерживало спрос на чемоданы и дорожные сумки, а также пляжные сумки и небольшие поясные и кросс-боди сумки, которые удобно носить в путешествиях. В-третьих, после начала СВО заметно вырос спрос на тактические и туристические рюкзаки.

Показать еще