Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 апреля 2022

В России выросла аудитория онлайн-покупателей fashion-товаров

Пандемия COVID-19 привела к росту аудитории онлайн-покупателей, став драйвером развития российского е-commerce.

Миграция покупателей из традиционной розницы в интернет, особенно заметная в период локдауна и носившая скорее вынужденный характер, продолжила оказывать влияние на рынок и после отмены ограничений на работу монобрендовых и мультибрендовых офлайн-магазинов. 

По оценкам «РБК Исследований рынков», аудитория онлайн-покупателей fashion-товаров за 2021 год выросла с 32,8 до 36,3 млн россиян. Наряду с притоком новых потребителей, данный сегмент e-commerceостается самым популярным. Согласно результатам социологического опроса, проведенного РБК, 55,6% онлайн-покупателей заказывали одежду, обувь и аксессуары в онлайн-магазинах за ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг. Напомним, что годом ранее аналогичный показатель был на уровне 54,8%. 

С ростом аудитории планомерно меняется и распределение по географии проживания интернет-покупателей fashion-товаров. Онлайн-ретейлеры активно развивают региональные продажи, инвестируя немалые средства в усиление логистической инфраструктуры, обеспечивая тем самым возможность справиться с притоком новых покупателей за пределами двух столиц. О том, что другие города стремительно догоняют Москву и Санкт-Петербург по проникновению онлайн-продаж, говорят и сами игроки рынка. Так, по словам Александры Артюшкиной, управляющего коммерческого директора Lamoda: «Пандемия позитивно сказалась на проникновении онлайн-торговли в регионах. Если раньше ключевыми рынками для развития e-commerce в России были Москва и Санкт-Петербург, то сейчас другие города стремительно догоняют две столицы».

Пока Москва, Московская область и Санкт-Петербург все же доминируют по доле онлайн-покупателей fashion-товаров. По состоянию на ноябрь 2021 года 42,1% из них проживают в данных локациях, согласно оценкам «РБК Исследований рынков». Однако, в течение ближайших нескольких лет стоит ожидать увеличения представленности региональных покупателей. 

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще