Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 31 марта 2022

Производство строительного камня в России ежегодно демонстрирует рост

На российском рынке строительного камня доминирует отечественная продукция

Производство строительного камня ежегодно демонстрирует рост. Максимальный объем прироста наблюдается в 2020–2021 гг. – 7,9–14,9%. В 2020 г. выросло производство натуральных строительных камней: гранита, песчаника, мрамора, известнякового камня и т. п. Производство искусственных камней для строительства, напротив, сократилось. В анализируемом периоде доля отечественной продукции составляет 99,0–99,5% от объема рынка.

По итогам 2021 г. производство строительных камней составило 213,9 млн тонн, предприятия увеличивали объемы выпуска по всем позициям кроме керамического кирпича, его производство продолжило сокращаться. Максимальный прирост совокупной выручки крупнейших операторов рынка наблюдался в 2020 г. – «плюс» 15,7%. По оценке ГидМаркет, в 2021 г. объем выручки крупнейших конкурентов вырос на 6,5% и составил 14,6 млрд руб., что превысило уровень 2017 г. на 43,3%.

Наибольший объем производства строительного камня среди всех федеральных округов по итогам 2021 г. приходится на Центральный федеральный округ с долей 21,7%. На втором месте находится Северо-Западный федеральный округ с долей 21,4%, на третьем – Сибирский – 17,8%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 60,9% от российского объема производства.

Компания Гидмаркет Анализ рынка строительного камня в России 2017–2021 г., с прогнозом до 2026 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще