Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 марта 2022

Средние затраты онлайн-покупателей выросли по большинству видов бытовой техники

Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков», единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с нобря 2020 года по ноябрь 2021 года увеличились на 12,4% и составили ₽10 354.

Рост цен на бытовую технику обусловлен сохраняющимися перебоями в цепочках поставок из-за пандемии COVID-19, а также дефицитом чипов в мире, который сказывается на автопроизводителях, производителях электроники и бытовой техники. Удорожание бытовой техники может продолжиться и в 2022 году, на что вероятнее всего повлияет запрет на экспорт всех видов ломов и отходов с содержанием драгметаллов. В условиях новых правил у производителей станет меньше возможностей утилизировать отходы в рамках расширенной ответственности производителей. 

Рост затрат наблюдается в большинстве категорий бытовой техники, среди наиболее подорожавших выделяются электрические и газовые плиты, климатическое оборудование и товары для сушки/укладки волос. Затраты на данные категории увеличились более чем на 20%. При этом абсолютным лидером стала категория пылесосов, темп прироста средних расходов в которой составил 68%. Однако, в случае с пылесосами это во многом обусловлено не удорожанием товаров, а переходом россиян на более дорогие и технологичные модели. Так, по данным аналитики «М.Видео-Эльдорадо», каждый пятый пылесос, проданный в России в первой половине 2021 года, был роботом-пылесосом, еще 24% продаж пришлось на вертикальные пылесосы. В первом полугодии 2020 года данные модели составляли 13% и 20% проданных устройств соответственно.

В свою очередь, на увеличение затрат на климатическое оборудование мог повлиять повышенный спрос, обусловленный аномально жарким летом на большей части России. Это отмечали сразу несколько ретейлеров. Так, в HOLODILNIK.RU по итогам 9 месяцев зафиксировали рост продаж кондиционеров на 90%, увлажнителей и очистителей воздуха – на 29%, а вентиляторов – на 36%. В «М.Видео-Эльдорадо» назвали спрос на кондиционеры и вентиляторы максимальным за 10 лет. Ажиотажный спрос наряду со стремлением россиян приобрести климатическую технику на длительный срок могли повлиять на рост затрат на 22,8%, до ₽15 тыс.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще