Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 3 марта 2022

Услуги colocation лидируют в структуре доходов коммерческих ЦОД

Несмотря на быстрое развитие облачных сервисов, услуги colocation все еще занимают более 50% рынка услуг кЦОД

По данным исследования ГидМаркет, оценочно в 2021 г. на услуги colocation приходилось около 51% доходов коммерческих ЦОД, при этом облачные сервисы уже превысили 40% в доходах кЦОД. Доля услуги colocation планомерно снижается и, учитывая вынужденное развитие облачных сервисов в связи с пандемией covid-19, с высокой долей вероятности можно ожидать, что доля colocation в структуре доходов кЦОД уже в 2022 г. составит менее 50%.
Дополнительные условия описанному тренду создают:

- Более высокий доход с одной стойки. Если доходность, получаемся с одной стандартной стойки, предоставляемой в аренду, составляет в районе 50-120 тыс. руб./месяц, то стойка, занятая под облака, может приносить до нескольких миллионов рублей в месяц.

- Высокий уровень спроса со стороны клиентов. Выбирая между облачными услугами и colocation, заказчики часто отдают предпочтение виртуальным ресурсам.

Особенным фактором, способствующим росту спроса в краткосрочной перспективе, является массовая миграция на виртуальные серверы компаний, которые продолжают переводить сотрудников на удаленную работу. Эта вынужденная мера позволит компаниям оценить преимущества виртуальной инфраструктуры, и какой-то процент таких компаний останется в облаке и после возвращения жизни в привычное русло.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка ЦОД (Дата-центров) 2018-2023 гг. 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще