Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 февраля 2022

Доля сетевого мебельного ретейла, расположенного в ТЦ, составила 73% в 2021 году

В ходе исследования было рассмотрено 11 058 розничных сетевых магазинов мебели, 8 081 из которых расположены в торговых центрах, включая ТЦ общего профиля, а также специализированные мебельные центры.

Остальные 2 927 мебельных магазинов находятся на первых этажах жилых домов, в административных зданиях, бизнес-центрах или занимают отдельно стоящие постройки, работая в формате street retail. 

Таким образом, более четверти работают вне торговых центров. Их доля по отношению к предыдущему году выросла на 3 п.п., в то время как доля тех, кто работает в ТЦ, сократилась. Данное явление может быть связано с развитием интернет-магазинов мебели, которые позволяют принять взвешенное решение и выбрать необходимую модель среди широкого ассортимента различных сетей и посетить один магазин для того, чтобы лишь убедиться в качестве выбранного товара. Кроме того, в период пандемии торговые центры пострадали сильнее, чем отдельно стоящие магазины. Тем не менее, несмотря на сокращение доли мебельных сетевых магазинов в ТЦ, данный формат остается по-прежнему популярен. Такой выбор ретейлерами объясняется более низкими арендными ставками и высокой проходимостью покупателей. Так, у 409 рассмотренных сетей мебельных магазинов большая часть открытых точек находится в торговых центрах общего профиля и специализированных ТЦ. 

РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка мебели на 2022 г. и далее 60 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июня 2024 BusinesStat В 2023 г экспорт крахмальной патоки из России составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Введение в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы послужило стимулом для развития переработки внутри страны и экспорта готовой продукции.

По данным «Анализа рынка крахмальной патоки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее экспорт из страны составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Отечественные производители активно работали над расширением каналов сбыта из-за ограниченности внутреннего рынка. Слабая позиция рубля позволяла сдерживать рост экспортных цен в долларовом эквиваленте или даже снижать их для повышения привлекательности российской продукции, при этом увеличивая свою прибыль в рублях. Дополнительно росту экспорта способствовало установление в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы. Введение ограничений на вывоз сырья послужило стимулом для более активной его переработки внутри страны и экспорта уже готовых продуктов на его основе.

Показать еще