Впервые продажи бумажных пакетов, мешков и сумок российского производства перевалили за миллиард штук в 2019 году: тогда они выросли более чем на 50% год к году и достигли значения 1,14 млрд. штук. В 2020-м наблюдался еще более заметный прирост: продажи поднялись на 67,4%, дойдя до 1,92 млрд. штук. В 2021 году рост продаж замедлился: за период с января по октябрь 2021 года поставки оценивались в 1,56 млрд. штук.
Как отмечается в исследовании «AnalyticResearchGroup», наряду с растущим спросом, на результаты повлияло расширение производственных мощностей крупных игроков. Например, компания «Сегежская Упаковка», входящая в состав «Segezha Group», в апреле 2020 года запустила полномасштабное производство новой линии на упаковочном заводе в Ростовской области. Благодаря этому в первом полугодии 2020 года завод выпустил 72,4 млн. индустриальной и 5,7 млн. потребительской упаковки, а в первом полугодии 81 млн. и 11 млн. соответственно.
Что касается импортной продукции, в 2020 году в страну было привезено 36,1 тыс. тонн бумажных пакетов, мешков и сумок: по оценкам, это порядка 1,2-1,8 млрд. штук. За первые 10 месяцев 2021-го объем поставок составил 31,7 тыс. тонн – это порядка 1,1-1,6 млрд. штук. Больше всего продукции поставляют Польша (39% в 2020 году), Китай (24%) и Белоруссия (13%).