Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 31 января 2022

В 2016-2020 гг продажи кухонных смесителей в России увеличились на 22,4% и достигли 6,3 млн шт.

Стабилизация экономической ситуации и потребительских ожиданий в 2017-2018 гг поспособствовали росту продаж.

По данным "Анализа рынка кухонных смесителей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране увеличились на 22,4% или 1,2 млн шт. На протяжении пяти лет продажи демонстрировали ежегодный прирост. В 2020 г продажи кухонных смесителей в России составили 6,3 млн шт.

Рост продаж в 2016-2020 гг был обусловлен рядом факторов. Прежде всего, это эффект низкой базы: в результате кризисных изменений в российской экономике в 2014-2016 гг значительно снизились продажи бытовой сантехники, в том числе смесителей. Это было обусловлено сокращением реальных располагаемых доходов населения, ростом средней цены продаж из-за ослабления курса рубля. Стабилизация экономической ситуации и потребительских ожиданий в 2017-2018 гг поспособствовали восстановлению продаж кухонных смесителей.

Также в преддверии проведения Чемпионата мира по футболу в  2018 г происходило строительство и ремонт квартир, апартаментов, гостиниц и других средств коллективного размещения. В результате в 2018 г продажи выросли максимально за весь пятилетний период – на 9,6%: с одной стороны, положительно сказывался эффект проведения крупного мероприятия, с другой стороны – восстановление спроса после кризисных изменений годами ранее. В 2019 г было введено в эксплуатацию большое количество зданий жилого и нежилого назначения (+17% к уровню предыдущего года, выше уровня 2016-2018 гг). Это также положительно отразилось на динамике продаж по году в целом.

В 2020 г продажи кухонных смесителей в России выросли, несмотря на негативные экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции и волатильности нефтяных котировок. Во-первых, в период самоизоляции многие россияне активно занимались ремонтом квартир, дачных участков, капитальным строительством. Во-вторых, в условиях экономической нестабильности часть населения предпочла инвестировать собственные средства в недвижимость. Действующие программы льготной ипотеки и материнского капитала стимулировали спрос на жилье, что также положительно сказалось на рынке бытовой сантехники, в том числе кухонных смесителей. В результате данные положительные для рынка факторы оказались сильнее негативных экономических изменений, таких как падение располагаемых доходов населения, рост безработицы, рост инфляции, и продажи увеличились на 5,4% к уровню 2019 г.

BusinesStat Анализ рынка кухонных смесителей в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще