По данным "Анализа рынка кухонных смесителей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране увеличились на 22,4% или 1,2 млн шт. На протяжении пяти лет продажи демонстрировали ежегодный прирост. В 2020 г продажи кухонных смесителей в России составили 6,3 млн шт.
Рост продаж в 2016-2020 гг был обусловлен рядом факторов. Прежде всего, это эффект низкой базы: в результате кризисных изменений в российской экономике в 2014-2016 гг значительно снизились продажи бытовой сантехники, в том числе смесителей. Это было обусловлено сокращением реальных располагаемых доходов населения, ростом средней цены продаж из-за ослабления курса рубля. Стабилизация экономической ситуации и потребительских ожиданий в 2017-2018 гг поспособствовали восстановлению продаж кухонных смесителей.
Также в преддверии проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г происходило строительство и ремонт квартир, апартаментов, гостиниц и других средств коллективного размещения. В результате в 2018 г продажи выросли максимально за весь пятилетний период – на 9,6%: с одной стороны, положительно сказывался эффект проведения крупного мероприятия, с другой стороны – восстановление спроса после кризисных изменений годами ранее. В 2019 г было введено в эксплуатацию большое количество зданий жилого и нежилого назначения (+17% к уровню предыдущего года, выше уровня 2016-2018 гг). Это также положительно отразилось на динамике продаж по году в целом.
В 2020 г продажи кухонных смесителей в России выросли, несмотря на негативные экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции и волатильности нефтяных котировок. Во-первых, в период самоизоляции многие россияне активно занимались ремонтом квартир, дачных участков, капитальным строительством. Во-вторых, в условиях экономической нестабильности часть населения предпочла инвестировать собственные средства в недвижимость. Действующие программы льготной ипотеки и материнского капитала стимулировали спрос на жилье, что также положительно сказалось на рынке бытовой сантехники, в том числе кухонных смесителей. В результате данные положительные для рынка факторы оказались сильнее негативных экономических изменений, таких как падение располагаемых доходов населения, рост безработицы, рост инфляции, и продажи увеличились на 5,4% к уровню 2019 г.