Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 31 января 2022

В 2021 году средний чек в ресторанах высокого ценового сегмента упал на 4%

Согласно результатам исследования, отраженным в обзоре обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021», в 2021 году средний чек в ресторанах высокого ценового сегмента сократился почти на 4%, до ₽2 378, что говорит о тенденции к экономии среди россиян, посещающих данный тип заведений.

Падение среднего чека характерно не для всех городов. Так, в столице затраты гостей на одного человека при посещении дорогих ресторанов практически не изменили за последний год. С другой стороны, в Московской области наблюдается рост среднего чека: согласно опросу, показатель в этом регионе поднялся на 12%, с ₽2,3 тыс. до ₽2,6 тыс. Увеличились и затраты опрошенных из городов с населением 100-500 тыс. человек. Средний чек респондентов из таких населенных пунктов вырос на 6,3%. Напротив, серьезное падение затрат зафиксировано среди опрошенных из Санкт-Петербурга и городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. В этих городах показатель упал на 13-14%.

Средний чек посетителей ресторанов fine dining в столице и области на сегодняшний день выше, чем в других регионах, и составляет ₽2 837 и ₽2 625 соответственно. В то же время в других населенных пунктах показатель не превышает ₽2 300. Согласно опросу, подавляющее большинство московских посетителей тратят в ресторанах fine dining больше, чем респонденты из других регионов. Так, 73,8% московских гостей отметили, что за одно посещение отдают более ₽2 тыс. Для сравнения, в Московской области аналогичный показатель составил 57%, а в других населенных пунктах – 50% и ниже. 

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще