Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 января 2022

Число сетевых баров и пабов продолжает сокращаться под воздействием внешних факторов

Согласно результатам мониторинга «РБК Исследований рынков», отображенных в обзоре «Российский рынок пивных ресторанов 2021», по состоянию на сентябрь 2021 года на рынке пивных ресторанов, пабов и баров произошло очередное снижение количества сетевых заведений, которое составило в результате 509 точек.

Хотя пандемия безусловно выступила вызовом для сегмента, нужно отметить, что количество подобных заведений в России падает, начиная с 2016 года.

Пандемия привела к возникновению дополнительных препятствий для развития сегмента. В первую очередь, это снижение трафика, вызываемое санитарно-эпидемиологическими мерами, такими как посещение только для переболевших или вакцинированных, и запрет на работу с 23:00 до 6:00. Для пивных ресторанов, пабов и баров, последнее ограничение особенно критично, поскольку основной гостевой поток в таких заведениях собирается после 21:00, а зачастую к полуночи. Генеральный директор сети пабов Harat’s, Павел Поляков вообще считает санитарно-эпидемиологические меры главным препятствием для возвращения рынка к нормальной работе: «Если судить по первому кварталу 2021 года, когда работа шла в полном объеме, для восстановления показателей нужно два-три месяца работы без ограничений. В этом смысле наша отрасль зависит от властей и их решений».  В столице очередное введение противоэпидемических мер почти совпало с проведением Чемпионата Европы по футболу, который проходил с 11 июня по 11 июля, и должен был способствовать увеличению трафика в пивных ресторанах. Так, ограничения на время посещения были введены с 13 июня, а объявлены днем ранее, в день первого матча сборной России в рамках Евро (встречи с Бельгией). Вход по QR-кодам был введен 28 июня, и вместе с первой мерой отменен только 19 июля.

Среди других обстоятельств, осложнивших работу пивных ресторанов – нарушения в организации поставок, с которыми столкнулась, в частности, сеть Harat’s. Кроме того, пандемия привела к глобальному росту цен на материалы и, соответственно, увеличению требуемых инвестиций в строительство и ремонт заведений, которое может сохраниться в среднесрочном периоде.

РБК Исследования рынков Российский рынок пивных ресторанов 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще