Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 января 2022

В 2020 г производство ковров и ковровых изделий в России составило 22,8 млн м2, что на 1,1% выше уровня 2016 г.

Основной проблемой отечественного рынка остается высокая зависимость от импорта.

По данным «Анализа рынка ковров и ковровых изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2020 г их производство в стране составило 22,8 млн м2, что на 1,1% выше уровня 2016 г. Динамика производства ковров и ковровых изделий в стране в течение пятилетия была волнообразной: в 2018 и 2020 гг выпуск сокращался, в 2017 и 2019 гг – рос. Отсутствие существенной положительной динамики внутреннего выпуска ковров и ковровых изделий обусловлено как низкой рентабельностью легкой промышленности, развитие которой требует государственной поддержки, так и усилением конкуренции с зарубежными производителями.

Основной проблемой российского рынка ковров и ковровых изделий можно назвать высокую зависимость от импорта. Иностранные производители предлагают широкий ассортимент продукции высокого качества, с которой российским фабрикам сложно конкурировать. Кроме того, отечественные производители нередко используют зарубежное сырье и оборудование, что негативно отражается на цене готового изделия. Положительное же влияние на отрасль оказывает перенос иностранных производственных мощностей на территорию России. Так, в числе лидеров по выручке от продаж среди производителей ковров и ковровых изделий находятся совместные турецко-российская и бельгийско-российская компании.

Структура производства ковров и ковровых изделий по видам изменилась в 2016-2020 гг незначительно. Производство ковров выросло за пятилетие с 7,5 до 7,9 млн м2, выпуск прочих ковровых покрытий сократился с 2,1 до 1,9 млн м2, а производство ковролина в 2020 г осуществлялось в том же объеме, что и в 2016 г (13 млн м2).

BusinesStat Анализ рынка ковров и ковровых изделий в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще