Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 января 2022

За 2016-2020 гг продажи посуды для сервировки стола в России выросли на 2,6%: с 706 до 724 млн шт.

Наибольшую долю в структуре продаж занимает стеклянная посуда.

По данным «Анализа рынка посуды для сервировки стола в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг ее продажи в стране выросли на 2,6%: с 705,7 до 724,2 млн шт.

Наибольший прирост продаж пришелся на 2017 г, когда россияне удовлетворяли не только текущие потребности в столовой посуде, но и отложенный спрос кризисных 2014-2015 гг. В 2017 г выросли продажи всех видов столовой посуды, и совокупный прирост составил 11,1% к уровню предыдущего года. К 2018 г эффект отложенного спроса исчерпал себя, и в 2018-2019 гг объемы реализации столовой посуды изменялись незначительно.

В 2020 г длительный локдаун, ограничения на поездки привели к перераспределению расходов семейных бюджетов – деньги, ранее отложенные на туризм и развлечения, частично были потрачены на обустройство жилья, в том числе на покупку посуды для сервировки. Однако снижение активности в секторе HoReCa в условиях пандемии коронавируса стало причиной сокращения продаж столовой посуды предприятиям общественного питания, в результате совокупные продажи посуды для сервировки в 2020 г снизились на 7,4%.

Наибольшую долю в структуре продаж посуды для сервировки стола имеет стеклянная посуда – в среднем 62,0% в 2016-2020 гг. Ассортимент столовой посуды из стекла чрезвычайно широк и включает в себя разнообразные сосуды для напитков, тарелки и блюда для подачи еды, различные предметы сервировки. Стеклянная посуда проста в эксплуатации, инертна по отношению к пищевым продуктам, и при этом средняя цена ее продаж относительно невысока (дешевле только пластиковая посуда, которая значительно уступает стеклянной по своим потребительским свойствам).

На втором месте по объему продаж находится фарфоровая посуда, удельный вес которой в 2016-2020 гг составлял в среднем 14,4%. Такая посуда ценится высокой прочностью и изяществом. Фарфор – это дорогой вид керамики, отличающийся тонким слоем изделия. Керамическая посуда в структуре продаж занимает третье место – в среднем 12,3% за период.

Доля пластиковой посуды для сервировки стола в совокупных продажах составляла в 2016-2020 гг в среднем 10,7%. Основное ее преимущество – низкая стоимость.

BusinesStat Анализ рынка посуды для сервировки стола в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще