Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 января 2022

В 2016-2020 гг продажи посуды в России выросли на 5,6%: с 959 до 1 013 млн шт.

В условиях самоизоляции наблюдалось усиление интереса россиян к покупке предметов домашнего обихода, что вызвало рост розничных продаж посуды.

По данным «Анализа рынка посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране выросли на 5,6%, с 959 до 1 013 млн шт.

С 2016 по 2019 гг продажи ежегодно увеличивались. В 2016-2017 гг наблюдался их восстановительный рост после их значительного падения в кризисные 2014-2015 гг. В 2016-2017 гг россияне удовлетворяли не только текущие потребности в стеклянной посуде, но и отложенный спрос 2014-2015 гг – поэтому объем продаж в 2016-2017 гг был довольно высоким.  В 2017 г наблюдалось увеличение продаж на 9,9% относительно 2016 г, при этом выросли продажи посуды всех категорий.

В 2018-2019 гг рост продаж посуды был довольно умеренным. В 2020 г в условиях самоизоляции наблюдалось усиление интереса россиян к покупке предметов домашнего обихода, что вызвало рост розничных продаж посуды. Однако снижение активности в секторе HoReCa в условиях пандемии коронавируса привело к сокращению продаж посуды предприятиям общественного питания, в результате чего совокупные продажи посуды в 2020 г, по оценкам BusinesStat, снизились на 5,8%.

В 2020 г в России было продано 464 млн шт стеклянной посуды, 227 млн шт пластковой, 123 млн шт металлической. Продажи фарфоровой посуды составили в 2020 г 116 млн шт, керамической – 84 млн шт.

BusinesStat Анализ рынка посуды в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще