Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 января 2022

В 2016-2020 гг продажи стеклянной посуды в России снизились на 5,7%: с 492 до 463 млн шт.

На продажи позитивно повлиял отложенный спрос 2014-2015 гг.

По данным «Анализа рынка стеклянной посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране снизились на 5,7%: с 492 до 463 млн шт.

В 2016-2017 гг наблюдался восстановительный рост продаж после их значительного падения в кризисные 2014-2015 гг. В 2016-2017 гг население удовлетворяло не только текущие потребности в стеклянной посуде, но и отложенный спрос 2014-2015 гг – поэтому объем продаж в 2016-2017 гг был довольно высоким.  В 2018 г наблюдалось его незначительное снижение (на 2,8%). В 2019 г, когда реальные располагаемые доходы населения достигли максимума за пятилетие, продажи стеклянной посуды выросли на 2,6%. В 2020 г снижение продаж стеклянной посуды на 7,1% было вызвано сокращением спроса со стороны сектора HoReCa, активность в котором в период пандемии коронавируса резко упала. В 2020 г объем продаж стеклянной посуды в сектор HoReCa составил 149 млн шт, что ниже уровня 2016 г на 21,7%.

В 2016-2020 гг продажи стеклянной посуды в секторе розничной торговли выросли на 37,2% и к концу периода составили 314 млн шт. Ежегодно, за исключением 2018 г, наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост имел место в 2020 г – на 5,8% относительно 2019 г. В условиях самоизоляции отмечался рост спроса на товары для дома: вынужденные проводить дома много времени, россияне стремились сделать быт максимально комфортным.

Рост продаж стеклянной посуды в ближайшие годы будет сдерживаться снижением уровня располагаемых доходов россиян, сокращением общей численности населения страны, высокой конкуренцией с другими видами посуды, в частности, керамической, металлической и пластиковой.

BusinesStat Анализ рынка стеклянной посуды в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще