По данным «Анализа рынка стеклянной посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг ее продажи в стране снизились на 5,7%: с 492 до 463 млн шт.
В 2016-2017 гг наблюдался восстановительный рост продаж после их значительного падения в кризисные 2014-2015 гг. В 2016-2017 гг население удовлетворяло не только текущие потребности в стеклянной посуде, но и отложенный спрос 2014-2015 гг – поэтому объем продаж в 2016-2017 гг был довольно высоким. В 2018 г наблюдалось его незначительное снижение (на 2,8%). В 2019 г, когда реальные располагаемые доходы населения достигли максимума за пятилетие, продажи стеклянной посуды выросли на 2,6%. В 2020 г снижение продаж стеклянной посуды на 7,1% было вызвано сокращением спроса со стороны сектора HoReCa, активность в котором в период пандемии коронавируса резко упала. В 2020 г объем продаж стеклянной посуды в сектор HoReCa составил 149 млн шт, что ниже уровня 2016 г на 21,7%.
В 2016-2020 гг продажи стеклянной посуды в секторе розничной торговли выросли на 37,2% и к концу периода составили 314 млн шт. Ежегодно, за исключением 2018 г, наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост имел место в 2020 г – на 5,8% относительно 2019 г. В условиях самоизоляции отмечался рост спроса на товары для дома: вынужденные проводить дома много времени, россияне стремились сделать быт максимально комфортным.
Рост продаж стеклянной посуды в ближайшие годы будет сдерживаться снижением уровня располагаемых доходов россиян, сокращением общей численности населения страны, высокой конкуренцией с другими видами посуды, в частности, керамической, металлической и пластиковой.