Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 января 2022

Количество кофеен и кафе-кондитерских продолжает увеличиваться за счет легких форматов

По данным мониторинга «РБК Исследований рынков», представленным в обзоре «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021» несмотря на негативные последствия пандемии, количество сетевых кофеен и кафе-кондитерских в России выросло на 812 точек за период с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года.

Таким образом общее количество заведений составило 10 947 штук. Результаты мониторинга показали, что крупнейшие сети не прекращали свой рост, и продолжали открывать новые заведения в столь сложный период.

Впрочем, изменился характер открытий. Сложная эпидемиологическая ситуация оказалась менее болезненной для демократичных операторов, работающих в формате take away. Их обороты, как и темпы открытия после локдауна начали стремительно восстанавливаться, что стало следствием востребованности формата в условиях снижения количества социальных взаимодействий и роста спроса на заказы навынос. О том как пандемия повлияла на темпы открытия новых заведений «РБК Исследованиям рынков» рассказал CEO ONE PRICE COFFEE Алексей Чайка в интервью: «Наша сеть не развивалась только в апреле 2020 года, уже в июне мы вышли на прежний темп развития и открыли 8 новых кофеен с партнерами. Интерес к открытию бизнеса в условиях локдауна, безусловно, снизился, мы ощутили снижение притока новых партнеров, но наши действующие партнеры, уже знакомые с форматом, продолжали открывать 2-ю, 3-ю, 5-ю кофейни под брендом ONE PRICE COFFEE. Отлично работали рекомендации действующих партнеров, которые приводили в бизнес своих друзей и знакомых». За сентябрь 2020 года – сентябрь 2021 года ONE PRICE COFFEE увеличила розницу на 70 точек: со 130 до 200 кофеен. Активно развивались и другие сети, работающие преимущественно в формате навынос. Так, «МакКафе» за год вырос на – 210 точек, Coffee like – на 55, а Coffee Way – на 38 точек. Активно развивались и демократичные кафе-кондитерские, а также пекарни. Наибольшее динамичной из них оказалась сеть «Буханка», пекарня за сентябрь 2020 года – сентябрь 2021 года увеличила розницу со 124 до 220 пекарен (+96 точек). 

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще