Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 января 2022

Количество кофеен и кафе-кондитерских продолжает увеличиваться за счет легких форматов

По данным мониторинга «РБК Исследований рынков», представленным в обзоре «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021» несмотря на негативные последствия пандемии, количество сетевых кофеен и кафе-кондитерских в России выросло на 812 точек за период с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года.

Таким образом общее количество заведений составило 10 947 штук. Результаты мониторинга показали, что крупнейшие сети не прекращали свой рост, и продолжали открывать новые заведения в столь сложный период.

Впрочем, изменился характер открытий. Сложная эпидемиологическая ситуация оказалась менее болезненной для демократичных операторов, работающих в формате take away. Их обороты, как и темпы открытия после локдауна начали стремительно восстанавливаться, что стало следствием востребованности формата в условиях снижения количества социальных взаимодействий и роста спроса на заказы навынос. О том как пандемия повлияла на темпы открытия новых заведений «РБК Исследованиям рынков» рассказал CEO ONE PRICE COFFEE Алексей Чайка в интервью: «Наша сеть не развивалась только в апреле 2020 года, уже в июне мы вышли на прежний темп развития и открыли 8 новых кофеен с партнерами. Интерес к открытию бизнеса в условиях локдауна, безусловно, снизился, мы ощутили снижение притока новых партнеров, но наши действующие партнеры, уже знакомые с форматом, продолжали открывать 2-ю, 3-ю, 5-ю кофейни под брендом ONE PRICE COFFEE. Отлично работали рекомендации действующих партнеров, которые приводили в бизнес своих друзей и знакомых». За сентябрь 2020 года – сентябрь 2021 года ONE PRICE COFFEE увеличила розницу на 70 точек: со 130 до 200 кофеен. Активно развивались и другие сети, работающие преимущественно в формате навынос. Так, «МакКафе» за год вырос на – 210 точек, Coffee like – на 55, а Coffee Way – на 38 точек. Активно развивались и демократичные кафе-кондитерские, а также пекарни. Наибольшее динамичной из них оказалась сеть «Буханка», пекарня за сентябрь 2020 года – сентябрь 2021 года увеличила розницу со 124 до 220 пекарен (+96 точек). 

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще