Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 января 2022

С 2016 по 2020 гг продажи текстильных полотенец в России выросли на 25%: со 103 до 129 млн шт.

На отечественном рынке преобладают импортные полотенца.

По данным "Анализа рынка текстильных полотенец в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг их продажи в стране выросли на 25,2%: со 102,9 до 128,8 млн шт. Наиболее высокий темп прироста наблюдался в 2017 г – на 12,4% к уровню 2016 г. Это было вызвано реализацией отложенного спроса, возникшего во время экономического кризиса предыдущих лет.

Падение продаж текстильных полотенец в России отмечалось только в 2020 г (на 4,6%). Рост курса доллара по отношению к рублю, высокая инфляция стали причинами повышения цен как на отечественную, так и импортную продукцию. Пандемия коронавируса и связанные с ней последствия негативно сказались на доходах россиян, что снизило покупательскую способность и привело к сокращению продаж полотенец в стране. Дополнительным фактором снижения продаж в 2020 г стали карантинные меры из-за пандемии коронавируса. Покупки текстильных полотенец совершаются в основном в крупных торговых сетях и специализированных магазинах, на рынках и ярмарках. Закрытие торговых центров и других точек продаж в период самоизоляции практически полностью заблокировало розничную торговлю. В сложившихся условиях многие производители переходили в сферу онлайн-торговли, развивали собственные интернет-магазины.

На отечественном рынке преобладает импортная продукция: в 2020 г в страну было ввезено 113,3 млн полотенец при уровне отечественного выпуска 21,3 млн шт. Основным конкурентом для российских производителей является продукция эконом-сегмента, поставляемая преимущественно из Узбекистана, Беларуси, Туркменистана и Китая.

BusinesStat Анализ рынка текстильных полотенец в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2025 ABARUS Market Research 3D-заборы постепенно завоевывают рынок ограждений За двадцать с лишним лет развития рынка сегмент панельных ограждений (3D-заборов) лишь единожды переживал незначительное падение выпуска – в 2020 году, но быстро вернулся к росту

Ограждающие конструкции из металла бывают самыми различными – сетчатыми, решетчатыми, панельными, модульными и т.д. Одним из самых распространенных видов ограждений сейчас выступают панельные ограждения. Их часто называют 2D и 3D-ограждениями. Первые – полностью плоские сварные решетки, вторые – с изгибом верхней части, так называемыми ребрами жесткости, придающими забору дополнительную прочность и визуальную привлекательность. Долговечность достигается путем цинкования, а разнообразие – за счет использования проволоки различной толщины и окрашивания в самые разные цвета. Главное преимущество панелей – простота установки и надежность.

Показать еще