По данным исследования ГидМаркет в рамках классификации платных услуг населению в сфере туризма Росстат следующим образом формирует структуру рынка: в целом в столичном регионе более половины услуг в туризме (52,2%) приходится на услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья, чуть менее трети (30,6%) приходится на услуги турагентств, туроператоров и прочие услуги по бронированию и т.п., и еще 17,2% рынка приходится на услуги специализированных коллективных средств размещения, к примеру санаторно-курортных организаций, кемпингов, жилых автоприцепов, железнодорожных спальных вагонов и пр.
Стоит отметить, что структура по указанным видам услуг значительно отличается для самой Москвы и для Московской области: в самом городе расположено значительное количество отелей и турфирм, что обусловливает высокие доли категорий «услуги гостиниц» и «услуги турагентств, туроператоров», при этом наоборот в Московской области наибольшая доля приходится на услуги пансионатов, санаториев и т.п. организаций.