Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 января 2022

За 2016-2020 гг продажи домашнего текстиля в России выросли на 20,1%: с 230,3 до 276,6 млн шт.

В структуре продаж наибольшая доля приходится на полотенца.

По данным "Анализа рынка домашнего текстиля в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 20,1%: с 230,3 до 276,6 млн шт. Наибольший темп прироста пришелся на 2017 г (+9,7% к уровню предыдущего года) и был обусловлен реализацией спроса, отложенного в нестабильные 2014-2016 гг.

В 2020 г новый виток кризиса привел к снижению реальных доходов россиян, что вкупе с существенным ростом цен на продукцию снизило покупательскую способность и вызвало сокращение продаж домашнего текстиля в стране на 4,1% к относительно предыдущего года. Дополнительным негативным фактором в 2020 г стали карантинные меры из-за пандемии коронавируса. Закрытие торговых центров, точек продаж в период самоизоляции практически полностью заблокировало розничную торговлю. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:

  • Длительный локдаун, ограничения на поездки привели к перераспределению расходов семейных бюджетов – деньги, ранее отложенные на туризм и развлечения, частично были потрачены на обустройство жилья, в том числе на покупку домашнего текстиля.
  • Пандемия коронавируса значительно ускорила тенденции последних лет – увеличение объемов розничной торговли через онлайн-каналы и расширение сети пунктов выдачи маркетплейсов.

В 2016-2020 гг в структуре продаж домашнего текстиля наибольшую долю занимали полотенца – в среднем 45,9% от суммарного показателя. На втором месте – постельное белье, удельный вес которого составлял порядка 27,6%. Третье место принадлежало шторам, на долю которых приходилось в среднем 7,2% от объема реализации домашнего текстиля в 2016-2020 гг.

Отметим, что зависимость от импорта наиболее высока на рынке полотенец: в 2020 г в Россию было ввезено 113,3 млн полотенец при уровне отечественного производства 21,3 млн шт. При этом в предложении постельного белья преобладает продукция российского происхождения: в 2020 г в стране было выпущено 66,8 млн шт постельного белья, а импортировано 10,4 млн шт. Вклад отечественного производства и импорта на рынке штор примерно одинаковый: 10,2 и 10,5 млн шт в 2020 г соответственно.

BusinesStat Анализ рынка домашнего текстиля в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще