Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 января 2022

В 2016-2020 гг продажи галет и крекеров в России сократились на 35,5%: с 96 тыс т до 62 тыс т.

Мода на здоровое питание заставляет потребителей выбирать в качестве перекуса более полезные продукты – орехи, сухофрукты, хлебцы.

По данным «Анализа рынка галет и крекеров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране сократились на 35,5%: с 96 тыс т до 62 тыс т. Снижение продаж наблюдалось ежегодно на 5,1-16,2%.

Сокращение продаж крекеров и галет происходило в первую очередь под влиянием тренда на ведение здорового образа жизни. Несмотря на позиционирование крекеров и галет как снеков, удобных для употребления в условиях ускорения темпа жизни городского населения, тренд на здоровое питание заставляет потребителей выбирать в качестве перекуса более полезные продукты – орехи, сухофрукты, хлебцы.

При этом отметим, что рынок сухого печенья является насыщенным. Рецепт этого вида печенья является очень традиционным, и внесение в него принципиальных изменений проблематично. При этом современный потребитель мучных кондитерских изделий неизменно ориентирован на поиск новых вкусов. Одновременно со снижением продаж галет и крекеров выросли продажи других видов хрустящей несладкой мучной продукции: сухарных изделий и гренков, хрустящих хлебцев. Таким образом, некоторая доля потребителей сухого печенья оказалась оттянутой в смежные сегменты: часть из них оказалась привлечена дешевизной сухарных изделий, часть – рекламируемыми диетическими свойствами хрустящих хлебцев.

В 2016-2020 гг существенно изменилась структура розничной торговли галетами и крекерами: по оценкам BusinesStat, доля традиционной розницы снизилась за пятилетие с 37,4% до 26,0% от совокупного показателя, доля современной розницы – выросла с 62,5% до 73,2%. Следует отметить рост доли интернет-торговли: с 0,2% в 2016 г до 0,8% в 2020 г. Особенно стремительно доля интернет-торговли галетами и крекерами росла в 2020 г – в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

BusinesStat Анализ рынка галет и крекеров в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще