Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 января 2022

Продажи зонтов в России в 2016-2020 гг выросли на 60%: с 6,9 до 10,9 млн шт.

Наиболее существенный рост продаж пришелся на 2017 г, что стало следствием аномально холодной погоды, которая установилась над большей частью России в начале лета этого года.

По данным «Анализа рынка зонтов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в стране в 2016-2020 гг выросли на 60,1%: с 6,9 до 10,9 млн шт. При этом продажи росли в 2017-2018 гг на 16-88% в год. В последующие 2019-2020 гг продажи снижались на 14-15% в год. Стоит отметить, что основную долю в структуре продаж зонтов на российском рынке составляет продукция импортного производства. Основными поставщиками зонтов в Россию являются Китай и Беларусь.

Динамика продаж зонтов сильно зависит от погодных условий в стране. Зонты в России используют от 5 до 7 месяцев в году, при этом в дождливые годы продажи зонтов растут. Так, наиболее существенный рост продаж зонтов пришелся на 2017 г (+88% к предыдущему году), что стало следствием аномально холодной погоды, которая установилась над большей частью России в начале лета этого года. В европейской части страны шли затяжные дожди, порой сопровождавшиеся градом. Но также существенную роль в продажах зонтов в 2017 г сыграл эффект так называемого отложенного спроса. Из-за кризисных явлений, отмечавшихся в предыдущие годы, многие покупатели отказывались от покупки нового зонта с целью экономии денежных средств.

В 2018 г также отмечался рост продаж зонтов на российском рынке (на 16,0% к предыдущему году), что также было вызвано продолжающимся эффектом отложенного спроса. Погодные условия летом 2019 и 2020 гг были аномально жаркими – летние месяцы в эти два года вошли в пятерку самых жарких в истории по средней температуре на Земле. В связи с этим продажи зонтов в 2019-2020 гг сокращались на 13,9-14,6% в год. Стоит отметить, что немаловажную негативную роль в снижении продаж зонтов в 2020 г сыграли ограничительные меры на фоне пандемии коронавируса, а именно введенный в начале весны режим самоизоляции, который продлился в разных регионах России вплоть до нескольких месяцев.

BusinesStat Анализ рынка зонтов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще