Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 января 2022

Продажи зонтов в России в 2016-2020 гг выросли на 60%: с 6,9 до 10,9 млн шт.

Наиболее существенный рост продаж пришелся на 2017 г, что стало следствием аномально холодной погоды, которая установилась над большей частью России в начале лета этого года.

По данным «Анализа рынка зонтов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи в стране в 2016-2020 гг выросли на 60,1%: с 6,9 до 10,9 млн шт. При этом продажи росли в 2017-2018 гг на 16-88% в год. В последующие 2019-2020 гг продажи снижались на 14-15% в год. Стоит отметить, что основную долю в структуре продаж зонтов на российском рынке составляет продукция импортного производства. Основными поставщиками зонтов в Россию являются Китай и Беларусь.

Динамика продаж зонтов сильно зависит от погодных условий в стране. Зонты в России используют от 5 до 7 месяцев в году, при этом в дождливые годы продажи зонтов растут. Так, наиболее существенный рост продаж зонтов пришелся на 2017 г (+88% к предыдущему году), что стало следствием аномально холодной погоды, которая установилась над большей частью России в начале лета этого года. В европейской части страны шли затяжные дожди, порой сопровождавшиеся градом. Но также существенную роль в продажах зонтов в 2017 г сыграл эффект так называемого отложенного спроса. Из-за кризисных явлений, отмечавшихся в предыдущие годы, многие покупатели отказывались от покупки нового зонта с целью экономии денежных средств.

В 2018 г также отмечался рост продаж зонтов на российском рынке (на 16,0% к предыдущему году), что также было вызвано продолжающимся эффектом отложенного спроса. Погодные условия летом 2019 и 2020 гг были аномально жаркими – летние месяцы в эти два года вошли в пятерку самых жарких в истории по средней температуре на Земле. В связи с этим продажи зонтов в 2019-2020 гг сокращались на 13,9-14,6% в год. Стоит отметить, что немаловажную негативную роль в снижении продаж зонтов в 2020 г сыграли ограничительные меры на фоне пандемии коронавируса, а именно введенный в начале весны режим самоизоляции, который продлился в разных регионах России вплоть до нескольких месяцев.

BusinesStat Анализ рынка зонтов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще