Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 декабря 2021

В 2020 г продажи мелких расходных материалов для медицинских учреждений в России выросли на 90% и составили 19,8 млрд шт.

Резко вырос спрос на расходники со стороны медицинских лабораторий.

По данным "Анализа рынка мелких расходных материалов для медицинских учреждений в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за период 2016-2019 гг их продажи в стране увеличились на 1,7 млн шт или 18,9%. В 2020 г продажи мелких расходных материалов для медицинских учреждений в России выросли сразу на 90,4%, то есть практически в два раза по сравнению со значением предыдущего года, и составили 19,8 млрд шт.

Продажи мелких расходных медицинских материалов демонстрировали тенденцию к росту на протяжении последних лет. В первую очередь, на это оказывало влияние активное развитие рынка медицинских услуг в России. При этом в 2016-2019 гг рост российского медицинского рынка поддерживался увеличением числа оказанных приемов как в коммерческих секторах, так и в секторе ОМС. В последние годы в стране активно развивался коммерческий сектор медицины, который компенсирует большинство недостатков государственного сектора, особенно в условиях ухудшения ситуации с доступностью медицинской помощи после проведения программы по оптимизации учреждений государственного сектора. В связи с этим происходило увеличение объемов закупки частными медицинскими учреждениями расходных материалов, в особенности одноразовых медицинских шапочек, перчаток, которые необходимы врачам и медицинским сестрам для осуществления приема, проведения медицинских процедур, шприцов и игл и др.

В 2020 г рынок медицинских услуг претерпел сокращение, которое было связано как с приостановкой плановой медицинской помощи в государственном секторе из-за карантинных ограничений на фоне пандемии коронавирусной инфекции, так и с отказом от «несрочных» приемов в коммерческом секторе по причине сокращения доходов населения. Кроме того, многие россияне старались не посещать медучреждения, так как опасались заражения коронавирусом. Однако отсутствие роста спроса на расходные медицинские материалы со стороны медицинских учреждений было полностью компенсировано увеличением спроса со стороны сектора лабораторной диагностики, рост которого стимулировала пандемия. По мере распространения коронавирусной инфекции нагрузка на лаборатории существенно возросла.

Рост количества лабораторных исследований поддерживался обязанностью работодателей тестировать сотрудников на коронавирус, которая закреплена в региональных законодательных актах. Кроме того, произошел рост численности проведенных исследований по направлениям, которые связаны с возможными последствиями коронавируса. Все это обусловило существенный прирост продаж расходных медицинских материалов, которые необходимы для проведения процедуры взятия биоматериала и дальнейшего его исследования – медицинские перчатки, маски, шапочки, пробирки и контейнеры для биоматериала, а также шприцы и иглы. Кроме того, по мере роста спроса на сопутствующие анализы крови после перенесенного коронавируса увеличилась потребность в перевязочных материалах и пластырях, которые используются после проведения процедуры забора крови.

Важным фактором роста продаж такого вида расходных медицинских материалов, как одноразовые маски и перчатки, стало увеличение спроса в розничном секторе, связанное с законодательными требованиями к ношению средств индивидуальной защиты в общественных местах – транспорте, торговых центрах, государственных учреждениях.

BusinesStat Анализ рынка расходных медицинских материалов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще