Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 декабря 2021

В 2020 г продажи мелких расходных материалов для медицинских учреждений в России выросли на 90% и составили 19,8 млрд шт.

Резко вырос спрос на расходники со стороны медицинских лабораторий.

По данным "Анализа рынка мелких расходных материалов для медицинских учреждений в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за период 2016-2019 гг их продажи в стране увеличились на 1,7 млн шт или 18,9%. В 2020 г продажи мелких расходных материалов для медицинских учреждений в России выросли сразу на 90,4%, то есть практически в два раза по сравнению со значением предыдущего года, и составили 19,8 млрд шт.

Продажи мелких расходных медицинских материалов демонстрировали тенденцию к росту на протяжении последних лет. В первую очередь, на это оказывало влияние активное развитие рынка медицинских услуг в России. При этом в 2016-2019 гг рост российского медицинского рынка поддерживался увеличением числа оказанных приемов как в коммерческих секторах, так и в секторе ОМС. В последние годы в стране активно развивался коммерческий сектор медицины, который компенсирует большинство недостатков государственного сектора, особенно в условиях ухудшения ситуации с доступностью медицинской помощи после проведения программы по оптимизации учреждений государственного сектора. В связи с этим происходило увеличение объемов закупки частными медицинскими учреждениями расходных материалов, в особенности одноразовых медицинских шапочек, перчаток, которые необходимы врачам и медицинским сестрам для осуществления приема, проведения медицинских процедур, шприцов и игл и др.

В 2020 г рынок медицинских услуг претерпел сокращение, которое было связано как с приостановкой плановой медицинской помощи в государственном секторе из-за карантинных ограничений на фоне пандемии коронавирусной инфекции, так и с отказом от «несрочных» приемов в коммерческом секторе по причине сокращения доходов населения. Кроме того, многие россияне старались не посещать медучреждения, так как опасались заражения коронавирусом. Однако отсутствие роста спроса на расходные медицинские материалы со стороны медицинских учреждений было полностью компенсировано увеличением спроса со стороны сектора лабораторной диагностики, рост которого стимулировала пандемия. По мере распространения коронавирусной инфекции нагрузка на лаборатории существенно возросла.

Рост количества лабораторных исследований поддерживался обязанностью работодателей тестировать сотрудников на коронавирус, которая закреплена в региональных законодательных актах. Кроме того, произошел рост численности проведенных исследований по направлениям, которые связаны с возможными последствиями коронавируса. Все это обусловило существенный прирост продаж расходных медицинских материалов, которые необходимы для проведения процедуры взятия биоматериала и дальнейшего его исследования – медицинские перчатки, маски, шапочки, пробирки и контейнеры для биоматериала, а также шприцы и иглы. Кроме того, по мере роста спроса на сопутствующие анализы крови после перенесенного коронавируса увеличилась потребность в перевязочных материалах и пластырях, которые используются после проведения процедуры забора крови.

Важным фактором роста продаж такого вида расходных медицинских материалов, как одноразовые маски и перчатки, стало увеличение спроса в розничном секторе, связанное с законодательными требованиями к ношению средств индивидуальной защиты в общественных местах – транспорте, торговых центрах, государственных учреждениях.

BusinesStat Анализ рынка мелких расходных материалов для медицинских учреждений в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще