По данным «Анализа рынка ламината в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 г по 2020 г его продажи в стране увеличились на 15,4%: с 84,4 до 97,4 млн кв м. Продажи увеличивались ежегодно, за исключением 2020 г, когда показатель сократился на 1,6% к предыдущему году. В 2018-2019 гг росту продаж способствовали строительство и ремонт зданий и сооружений для проведения Чемпионата Мира по футболу в 2018 г, а также общая стабилизация макроэкономической ситуации в стране.
В 2020 г на сокращение продаж ламината повлияла пандемия коронавируса. Новый экономический кризис, ставший следствием пандемии, стал причиной снижения благосостояния россиян на фоне их высокой закредитованности и сокращения сбережений. От более существенного падения рынок ламината в России удержал возросший интерес потребителей к домашнему ремонту. Действие режима самоизоляции заставило россиян обратить более пристальное внимание на домашнюю обстановку, в связи с этим многие стали тратить средства, отложенные на несостоявшийся отпуск, на ремонт в собственных домах.
В условиях стагнации реальных доходов продажи ламината также поддерживает отказ многих потребителей от использования дорогостоящих материалов для создания напольного покрытия, таких как паркет и паркетная доска, в пользу более дешевого ламината. Еще одной тенденцией рынка ламината, поддерживающей продажи на высоком уровне, является расширение ассортимента ламината производителями, что позволяет потребителям подобрать продукцию в соответствии со своими предпочтениями и бюджетом, не отказываясь от покупки ламината в пользу других напольных покрытий.