Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2021

В 2020 г продажи дезинфицирующих веществ в России выросли на 4,8% и составили 1,32 млн т.

Значительный объем дезинфицирующих веществ используется для производства бытовой химии, бумаги, масел, минеральных удобрений и биотоплива, для очистки питьевой воды, промышленных и бытовых стоков.

По данным «Анализа рынка дезинфицирующих веществ в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг их продажи в стране снизились на 4,5%: с 1,32 до 1,26 млн т. Сокращение внутренних продаж при росте производства и импорта дезинфицирующих веществ было вызвано снижением спроса в основных сегментах потребления и увеличением экспорта.

В 2020 г продажи дезинфицирующих веществ выросли на 4,8% относительно 2019 г и составили 1,32 млн т. Ужесточение требований Роспотребнадзора к уборке и дезинфекции в общественных местах из-за эпидемии коронавируса в стране отразилось на динамике продаж, но не вызвало бурного роста рынка. Большинство дезинфицирующих веществ имеет более широкую сферу применения, чем непосредственно очистка и обеззараживание поверхностей. Значительный их объем используется промышленностью для производства бытовой химии, бумаги, масел, минеральных удобрений и биотоплива, для очистки питьевой воды, промышленных и бытовых стоков.

В 2020 г наибольший удельный вес в структуре продаж дезинфицирующих веществ в России занимали гидроксид натрия (62,2% от всех продаж), жидкий хлор (19,6%) и перекись водорода (13,9%). На долю гипохлорита кальция, борной кислоты и йода приходились оставшиеся 4,3% продаж.

В 2021 г продажи дезинфицирующих веществ в России останутся на уровне 1,32 млн т. Угроза распространения эпидемии коронавируса все еще будет сохраняться, и средства санитарной обработки поверхностей будут использоваться в повышенном объеме. В 2022 г показатель снизится до нового равновесного уровня и составит 1,27 млн т. В 2023-2025 гг продажи дезинфицирующих веществ будут меняться незначительно. Расширения сфер их использования в ближайшие годы не ожидается.

BusinesStat Анализ рынка дезинфицирующих веществ в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще