Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2021

В 2020 г продажи канцтоваров в России снизились на 10,7% и составили 6 365 млн шт.

После небольшого подъема рынка летом 2020 г вторая волна пандемии Covid-19 ухудшила ситуацию: часть школьников, студентов и офисных сотрудников были снова переведены на удаленный режим.

По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг их продажи в стране выросли на 5,6%: с 6,75 до 7,13 млрд шт.

В 2020 г объемы реализации канцтоваров снизились на 10,7% относительно предыдущего года. Основные причины: рост инфляции и девальвация рубля на фоне сокращения доходов потребителей, а также введение режима самоизоляции из-за пандемии коронавируса. В период карантина все книжные магазины и часть розницы, торгующие канцелярскими товарами, были закрыты. После небольшого подъема рынка летом 2020 г (подготовка к учебному году), вторая волна пандемии Covid-19 ухудшила ситуацию: часть школьников, студентов и офисных сотрудников были снова переведены на удаленный режим обучения и работы.

В 2016-2019 гг в структуре продаж канцелярских принадлежностей наибольшую долю занимали самокопировальные бланки – в среднем 29,8% от суммарного показателя. На втором месте – пластмассовые канцтовары, удельный вес которых составлял порядка 24,6%. Третье место принадлежало ручкам, на долю которых приходилось порядка 16,8% от суммарных продаж канцтоваров в 2016-2019 гг.

Кризис 2020 г сильнее всего повлиял на рынок самокопировальных бланков и бумажных папок, их продажи сократились на 29,8% и 43,7% соответственно. Объемы реализации карандашей, ручек и тетрадей снизились незначительно. В результате в 2020 г структура продаж изменилась: пластмассовые канцелярские принадлежности заняли наибольшую долю (27,6%), а доля самокопировальных бланков снизилась (до 21,7%). Удельный вес ручек составил 18,9% от объема реализации канцтоваров в 2020 г.

Отметим, что практически все самокопировальные бланки и пластмассовые канцелярские принадлежности, предложенные к продаже на российском рынке, отечественного производства – в рассматриваемое пятилетие доля импорта от их выпуска составляла в среднем 0,2% и 2,5% соответственно. При этом практически все ручки, реализуемые на рынке, импортные – так, в 2020 г в Россию было ввезено 1,21 млрд ручек при уровне отечественного производства 0,04 млрд шт.

BusinesStat Анализ рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще