Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 декабря 2021

С учетом теневых поставок импорт чулочно-носочных изделий в Россию за 2016-2020 гг вырос на 40% и достиг 1 566 млн пар.

Крупнейшими зарубежными поставщиками чулочно-носочных изделий среди стран являются Китай и Беларусь.

По данным «Анализа рынка чулочно-носочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, на российском рынке чулочно-носочных изделий преобладает импортная продукция. По оценкам BusinesStat, в 2020 г в Россию, с учетом теневых поставок, было импортировано 1 566 млн пар чулочно-носочных изделий, что на 39,5%, или 443 млн пар, больше, чем в 2016 г. Наибольший рост был зафиксирован в 2017 г (на 55,3%, или 621 млн пар относительно 2016 г). Это произошло вследствие резкого наращивания поставок из Беларуси (на 650 млн пар). В 2020 г ввиду ослабления курса рубля и вынужденных карантинных ограничений, которые негативно отразились на доходах россиян, а также осложнения внешнеторговых операций на фоне пандемии коронавируса отмечалось значительное сокращение российского импорта чулочно-носочных изделий – на 15,7% к уровню 2019 г.

В 2020 г легальный импорт чулочно-носочных изделий по видам распределялся следующим образом: на носки приходилось 66,0% от совокупных поставок, на колготки – 25,2%, на гольфы – 3,2%, на чулки – 1,6%, на подследники – 0,8%, на прочие виды – 3,3%.

Крупнейшим зарубежным поставщиком чулочно-носочных изделий в Россию является Китай. В 2020 г, по официальным данным, Китай завез 584 млн пар продукции, что составило 51,8% от совокупного российского импорта. Среди других стран-поставщиков чулочно-носочной продукции в Россию следует отметить Беларусь (17,1% от совокупных поставок), Сербию (11,3%), Узбекистан (5,2%) и Литву (3,0%). Таким образом, в 2020 г на долю топ-5 стран приходилось 88,4% всех легальных поставок.

Отметим, что в 2017-2018 гг лидером по поставкам чулочно-носочной продукции на российский рынок была Беларусь. Так, в 2017 г страна поставила 815 млн пар продукции, увеличив экспорт почти в 5 раз относительно 2016 г. В 2018 г белорусские поставки в Россию немного снизились, составив 736 млн пар. При этом производство чулочно-носочной продукции в Беларуси в 2017 г оценивалось всего в 172 млн пар, в 2018 г – в 168 млн пар. Взрывной рост белорусского экспорта в 2017 г, превышающий объемы внутреннего выпуска продукции в 4,7 раза, явно свидетельствует о реэкспорте. В пользу этого говорит и тот факт, что Беларусь резко нарастила импорт чулочно-носочных изделий с 98 млн пар в 2016 г до 950 млн пар в 2017 г (т.е. в 9,7 раз). Основными поставщиками при этом выступили Китай и Турция, на долю которых пришлось 78,1% и 20,7% поставок соответственно. Очевидно, некоторые компании смогли наладить поставки в Беларусь дешевых чулочно­-носочных изделий из этих стран для последующей перепродажи на общем рынке стран-членов ЕАЭС.

BusinesStat Анализ рынка чулочно-носочных изделий в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще