Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 2 декабря 2021

Вкус еды, цены и атмосфера – главное, на что ориентируются россияне при выборе ресторана

Результаты потребительского опроса, проведенного летом 2021 года в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021», показали, что тройка главных факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов, осталась неизменна.

При выборе заведений с обслуживанием большинство клиентов, в первую очередь, ожидают получить вкусную и качественную еду по доступным ценам в приятной, чистой и уютной атмосфере ресторана. Так, вкус еды важен для 72% посетителей, уровень цен – для 57%, а атмосфера – для 51%. 

В целом, за год пандемии требования россиян ко многим аспектам деятельности ресторанов снизились, что может объясняться более редким их посещением. Это касается и требований к эпидемиологической безопасности, навеянных реалиями 2020-2021 годов. Так, если годом ранее исполнение санитарных норм было важно для 39% респондентов, то в актуальном исследовании данный вариант ответа отметили только 30% опрошенных. 

Не утратили своей актуальности такие факторы, как вкус еды, скорость обслуживания и расположение заведения. Важность двух последних критериев выглядит особенно логично в условиях пандемии. Требования к соблюдению социальной дистанции, а также неполная посадка породили повышенный спрос на быстрое обслуживание. В тоже время расположение заведения остается важным в условиях снижения мобильности населения. Требования посетителей к вкусу и качеству блюд по мнению сооснователя ресторанного холдинга Tigrus Хенрика Винтхера только возросли в современных реалиях, о чем он рассказал в своем интервью для «РБК Исследований рынков»: «Думаю, ещё больше внимания будет уделено качеству продуктов и вкусу блюд. У многих сейчас сократились доходы, поэтому при выборе места гость будет отдавать предпочтение заведению, где он гарантированно получит качественный продукт, даже если он потратит на него не очень много денег. Так при посещении ресторанов низкого или среднего ценового сегмента ожидания будут гораздо выше».

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще