Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 2 декабря 2021

Вкус еды, цены и атмосфера – главное, на что ориентируются россияне при выборе ресторана

Результаты потребительского опроса, проведенного летом 2021 года в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021», показали, что тройка главных факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов, осталась неизменна.

При выборе заведений с обслуживанием большинство клиентов, в первую очередь, ожидают получить вкусную и качественную еду по доступным ценам в приятной, чистой и уютной атмосфере ресторана. Так, вкус еды важен для 72% посетителей, уровень цен – для 57%, а атмосфера – для 51%. 

В целом, за год пандемии требования россиян ко многим аспектам деятельности ресторанов снизились, что может объясняться более редким их посещением. Это касается и требований к эпидемиологической безопасности, навеянных реалиями 2020-2021 годов. Так, если годом ранее исполнение санитарных норм было важно для 39% респондентов, то в актуальном исследовании данный вариант ответа отметили только 30% опрошенных. 

Не утратили своей актуальности такие факторы, как вкус еды, скорость обслуживания и расположение заведения. Важность двух последних критериев выглядит особенно логично в условиях пандемии. Требования к соблюдению социальной дистанции, а также неполная посадка породили повышенный спрос на быстрое обслуживание. В тоже время расположение заведения остается важным в условиях снижения мобильности населения. Требования посетителей к вкусу и качеству блюд по мнению сооснователя ресторанного холдинга Tigrus Хенрика Винтхера только возросли в современных реалиях, о чем он рассказал в своем интервью для «РБК Исследований рынков»: «Думаю, ещё больше внимания будет уделено качеству продуктов и вкусу блюд. У многих сейчас сократились доходы, поэтому при выборе места гость будет отдавать предпочтение заведению, где он гарантированно получит качественный продукт, даже если он потратит на него не очень много денег. Так при посещении ресторанов низкого или среднего ценового сегмента ожидания будут гораздо выше».

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще