Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 ноября 2021

За 2016-2020 гг экспорт древесных панелей из России вырос на 26%: с 3,36 до 4,25 млн т.

В объеме экспорта среди видов древесных панелей преобладает фанера.

По данным "Анализа рынка древесных панелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг экспорт древесных панелей из России увеличился на 26,3%: с 3,36 до 4,25 млн т. Рост показателя за период был обусловлен в первую очередь наращиванием экспорта в Узбекистан (+175,6 тыс т в 2020 г), Казахстан (+124,2 тыс т) и Китай (+75,9 тыс т).

В наибольшем объеме из России в 2020 г экспортировалась фанера, на долю которой приходилось 45,7% всех поставок древесных панелей в натуральном выражении (1 940,2 тыс т). Удельный вес древесно-стружечных плит (ДСП) и ориентированно-стружечных плит (OSB, ОСП) составил 31,9% (1 356,1 тыс т), древесно-волокнистых плит (ДВП) – 21,9% (930,8 тыс т), оставшиеся 0,5% занимали цементно-стружечные плиты (ЦСП) (19,4 тыс т).

Практически нулевой прирост экспортных поставок в 2020 г по сравнению с предыдущим годом был связан с нехваткой сырья для производства продукции. Производители в начале пандемии не закупили материалов с избытком, значительно сократили производственные мощности, и после снятия ограничительных мер подействовал эффект отложенного спроса. Он привел к возникновению дефицита, вызвавшего резкое подорожание сырья и продукции лесопромышленного комплекса.

Реакцией российских властей на рост цен на пиломатериалы стали инициативы по ограничению экспорта продукции лесопромышленного комплекса. Осознав проблематику внутренней индустрии, характерно проявившую себя в кризисный период 2020 года, отечественные производители инициировали расширение собственных производственных и логистическо-складских мощностей и снизили степень участия дистрибьюторов в сбытовой цепочке. Законопроект об ограничении вывоза древесных панелей так и не был принят, а были увеличены пошлины на вывоз лесоматериалов из страны.

BusinesStat Анализ рынка древесных панелей в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще