Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 ноября 2021

Россияне продолжают отдавать предпочтение кофейным напиткам с молоком

В ходе подготовки обзора «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021» «РБК Исследования рынков» спросили у россиян о их предпочтениях при выборе кофейных напитков.

Результаты опроса показали, что наиболее популярными кофейными напитками продолжают оставаться виды кофе с молоком – капучино и латте. Данные позиции в меню предпочитают соответственно 65,7% и 47,4% опрошенных. Существенно уступают лидерам крепкие виды кофе – эспрессо и американо, их предпочитают 28% респондентов. Другие виды кофе не так популярны среди посетителей, а в 2021 году их отставание от лидирующей четверки только увеличилось.

Результаты опроса выявили различия во вкусах между мужской и женской аудиторией кофеен. Так, женщины чаще предпочитают десертные разновидности кофе, а также кофейные напитки на основе молока, которое смягчает горький вкус эспрессо. В тоже время мужчины, наоборот чаще предпочитают крепкие виды кофе – эспрессо и американо, а также кофе с молоком.

Возраст также влияет на выбор кофейных напитков. Молодые россияне в возрасте до 24 лет более вариативны в своем выборе. Они чаще заказывают латте, глясе, мокачино, фраппе, а также другие виды кофе, не вошедшие в перечень. Посетители старше 35 лет более консервативны в своем выборе и предпочитают традиционные виды кофе – американо и эспрессо.

 

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще