Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 ноября 2021

Россияне продолжают отдавать предпочтение кофейным напиткам с молоком

В ходе подготовки обзора «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021» «РБК Исследования рынков» спросили у россиян о их предпочтениях при выборе кофейных напитков.

Результаты опроса показали, что наиболее популярными кофейными напитками продолжают оставаться виды кофе с молоком – капучино и латте. Данные позиции в меню предпочитают соответственно 65,7% и 47,4% опрошенных. Существенно уступают лидерам крепкие виды кофе – эспрессо и американо, их предпочитают 28% респондентов. Другие виды кофе не так популярны среди посетителей, а в 2021 году их отставание от лидирующей четверки только увеличилось.

Результаты опроса выявили различия во вкусах между мужской и женской аудиторией кофеен. Так, женщины чаще предпочитают десертные разновидности кофе, а также кофейные напитки на основе молока, которое смягчает горький вкус эспрессо. В тоже время мужчины, наоборот чаще предпочитают крепкие виды кофе – эспрессо и американо, а также кофе с молоком.

Возраст также влияет на выбор кофейных напитков. Молодые россияне в возрасте до 24 лет более вариативны в своем выборе. Они чаще заказывают латте, глясе, мокачино, фраппе, а также другие виды кофе, не вошедшие в перечень. Посетители старше 35 лет более консервативны в своем выборе и предпочитают традиционные виды кофе – американо и эспрессо.

 

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 января 2022 РБК Исследования рынков Россияне стали реже оставлять чаевые в кофейнях Отношение посетителей заведений общепита к дополнительному денежному поощрению значительно различается в зависимости от культурного и странового контекста.

В каких-то странах чаевые распространены настолько широко, что рестораторы рассчитывают на них при формировании зарплаты персонала, в других странах оставлять чаевые непринято или вовсе запрещено. Россия в данном аспекте занимает пограничное положение, а наличие или отсутствие чаевых остается на усмотрение потребителя. Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021», треть опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских никогда не оставляют чаевые.

Показать еще