Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 14 ноября 2021

Импорт канцтоваров в 2020 году показал практически 10%-ное падение

Очередной виток девальвации в 2020 году вкупе с экономическим кризисом и влиянием пандемии корнавируса привели к падению объема импорта в годовом исчислении на 9,8%.

По данным исследования ГидМаркет динамика импорта канцелярских принадлежностей в Россию в натуральном выражении имеет волнообразный характер в рассматриваемом периоде.

Девальвация рубля и соответствующее увеличение цен на импортные товары (на 59% в среднем к 2014 году) привели к падению объемов импорта в 2015 году почти вдвое к 2014 году. Тем не менее далее вплоть до 2019 года наблюдалась положительная тенденция - в 2019 году импорт составил 27,5 тыс. тонн, что на 6,8% выше уровня 2018 года и на 31% уровня 2015 года. Тем не менее докризисный уровень в 38-39 тыс. тонн не был достигнут.

Очередной виток девальвации в 2020 году вкупе с экономическим кризисом и влиянием пандемии корнавируса привели к падению объема импорта в годовом исчислении на 9,8%. Ввезено было всего 24,8 тыс. тонн канцтоваров.

Падение импорта в 2015 году в долларах было аналогичным падению в натуральном выражении, при этом падение в рублях было гораздо менее глубоким из-за негативной динамики курса рубля к доллару.

Далее в целом вплоть до 2019 года показатели в стоимостном выражении имели тенденцию к увеличению. При падении импорта в тоннах на 9,8% снижение в долларах составило 17,9%, что свидетельствует о снижении средней цены импорта – ввозились более дешевые товары. При этом из-за увеличения среднего курса доллара в 2020 году к 2019 году на 11,6% падение импорта в рублях не было таким глубоким, как в долларах.

 

Компания Гидмаркет Анализ рынка канцелярских принадлежностей в России 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще