Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 14 ноября 2021

Импорт канцтоваров в 2020 году показал практически 10%-ное падение

Очередной виток девальвации в 2020 году вкупе с экономическим кризисом и влиянием пандемии корнавируса привели к падению объема импорта в годовом исчислении на 9,8%.

По данным исследования ГидМаркет динамика импорта канцелярских принадлежностей в Россию в натуральном выражении имеет волнообразный характер в рассматриваемом периоде.

Девальвация рубля и соответствующее увеличение цен на импортные товары (на 59% в среднем к 2014 году) привели к падению объемов импорта в 2015 году почти вдвое к 2014 году. Тем не менее далее вплоть до 2019 года наблюдалась положительная тенденция - в 2019 году импорт составил 27,5 тыс. тонн, что на 6,8% выше уровня 2018 года и на 31% уровня 2015 года. Тем не менее докризисный уровень в 38-39 тыс. тонн не был достигнут.

Очередной виток девальвации в 2020 году вкупе с экономическим кризисом и влиянием пандемии корнавируса привели к падению объема импорта в годовом исчислении на 9,8%. Ввезено было всего 24,8 тыс. тонн канцтоваров.

Падение импорта в 2015 году в долларах было аналогичным падению в натуральном выражении, при этом падение в рублях было гораздо менее глубоким из-за негативной динамики курса рубля к доллару.

Далее в целом вплоть до 2019 года показатели в стоимостном выражении имели тенденцию к увеличению. При падении импорта в тоннах на 9,8% снижение в долларах составило 17,9%, что свидетельствует о снижении средней цены импорта – ввозились более дешевые товары. При этом из-за увеличения среднего курса доллара в 2020 году к 2019 году на 11,6% падение импорта в рублях не было таким глубоким, как в долларах.

 

Компания Гидмаркет Анализ рынка канцелярских принадлежностей в России 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще