Название исследования: Анализ рынка канцелярских принадлежностей в России
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка канцелярских принадлежностей в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2025 г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок канцелярских принадлежностей
Предметом исследования являются тенденции рынка канцелярских принадлежностей, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка канцелярских принадлежностей
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка канцелярских принадлежностей;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка канцелярских принадлежностей;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок канцелярских принадлежностей;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2025 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка канцелярских принадлежностей
• Конкурентный анализ на рынке канцелярских принадлежностей
• Анализ производства канцелярских принадлежностей
• Анализ внешнеторговых поставок канцелярских принадлежностей
• Анализ потребления канцелярских принадлежностей
• Ценовой анализ
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка канцелярских принадлежностей до 2025 г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка канцелярских принадлежностей
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка канцелярских принадлежностей 2016-2020гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка канцелярских принадлежностей
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке канцелярских принадлежностей
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства канцелярских принадлежностей
3.1. Объем и динамика внутреннего производства канцелярских принадлежностей
3.2. Доля экспорта в производстве канцелярских принадлежностей
3.3. Сегментация производства канцелярских принадлежностей по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ 32
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок канцелярских принадлежностей
4.1. Объем и динамика импорта канцелярских принадлежностей
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта канцелярских принадлежностей
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления канцелярских принадлежностей
5.1. Динамика объема потребления канцелярских принадлежностей
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка канцелярских принадлежностей до 2025 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке канцелярских принадлежностей в 2016-2020гг., %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка канцелярских принадлежностей, 2016-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации канцелярских принадлежностей по федеральным округам за 2016-2020 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2007-2020г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015 –2021 гг. (янв.-май), руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011 – 2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 7. Динамика ИПП РФ в 2014 – 2021 (1кв.) гг., % к предыдущему году
Диаграмма 8. Динамика оборота розничной торговли, 2013 – 2021 (1кв.) гг., % к прошлому году
Диаграмма 9. Динамика численности населения РФ на 1 января, 2010-2021 гг., млн чел., %
Диаграмма 10. Прогноз численности населения в России на период 2021-2024 гг., млн чел.
Диаграмма 11. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам, 2015-2020 (янв.-ноя.), гг., %
Рисунок 12. Стадия жизненного цикла рынка канцелярских принадлежностей
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке канцелярских принадлежностей в 2020 г., %
Диаграмма 14. Динамика объемов производства канцелярских принадлежностей в РФ за 2016-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 15. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) канцелярских принадлежностей в России, 2016-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 16. Доля экспорта в производстве в стоимостном выражении за 2016-2020 гг., %
Диаграмма 17. Структура производства бумажных канцелярских принадлежностей по субъектам РФ в 2020 году, %
Диаграмма 18. Объем и динамика импорта канцелярских принадлежностей в натуральном выражении в 2015-2020гг., тонн
Диаграмма 19. Объем и динамика импорта канцелярских принадлежностей в денежном выражении в 2015-2020, ед. изм.
Диаграмма 21. Динамика экспорта канцелярских принадлежностей в денежном выражении в 2015-2020гг., ед. изм.
Диаграмма 22. Баланс экспорта и импорта в 2015-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 23. Структура экспорта по странам в 2020 г., %
Диаграмма 24. Динамика потребления канцелярских принадлежностей в денежном выражении, 2016-2020 гг., руб./чел.
Диаграмма 25. Прогноз объема рынка в 2021-2025 гг., млрд руб.
Таблица 1. Прогнозы различных источников по показателю реального ВВП в России в 2021-2023гг. (данные на январь-июнь 2021 года), %
Таблица 2. Средние цены производителей и ИПЦ на электроэнергию на конец периода в 2017-2020гг., рублей, %
Таблица 3. Численность городского и сельского населения в России в 2014-2020гг. (на 1 января), млн чел., %
Таблица 4. Индексы цен производителей на сырье в 2017 – 2020гг., % к декабрю предыдущего года
Таблица 5. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2015-2020 (янв.-ноя.) гг.
Таблица 6. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок канцелярских принадлежностей
Таблица 7. Основные компании-участники рынка канцелярских принадлежностей в 2020 г.
Таблица 8. Профили компаний-участников рынка канцелярских принадлежностей в 2020 г.
Таблица 9. Динамика производства канцелярских принадлежностей в РФ по федеральным округам в 2016-2020 гг., млрд руб.
Таблица 10. Структура импорта канцелярских принадлежностей по странам-импортерам в 2020 г., ед. изм.
Таблица 11. Тендеры на закупку канцелярских принадлежностей, по которым были заключены контракты по ФЗ-44 в период с 01.08.2020 по 30.07.2021 г., на сумму более 25 млн. руб
Таблица 12. Средние цены производителей на рынке канцелярских принадлежностей по ФО в 2017-2020гг., руб./тыс. шт.
Таблица 13. Средние потребительские цены на рынке канцелярских принадлежностей по субъектам РФ в 2016-2020гг., руб./шт.
Таблица 14. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка канцелярских принадлежностей
Таблица 15. Прогнозные показатели развития экономики РФ до 2024 года (базовый вариант), ед. изм.
По данным «Анализа рынка столовых при предприятиях и учреждениях в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, оборот этого рынка в стране в 2023 г вырос на 11,5%: с 420 до 469 млрд руб.
По данным «Анализа рынка стеновых материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране снизилось на 7,7%: с 7,6 до 7,0 млрд шт. Годом ранее повышенный спрос на рынке индивидуального жилищного строительства за счет возможности ипотечного кредитования привел к тому, что одновременно нужно было строить быстро и много.