До 2018 г. объем рынка гражданских самолетов в России ежегодно демонстрировал рост. В 2019 г., несмотря на начавшийся рост поставок из-за рубежа и увеличение производства, на фоне возросшего уровня экспортных поставок объем рынка сократился на 35,4%.
В 2020 г. объем рынка вырос до 121 шт., однако относительно 2016 г. падение составило 19,3%. Рост относительно 2019 г. произошел благодаря увеличению импортных поставок.
По мнению ОАК, в ближайшие 20 лет основным спросом будут пользоваться узкофюзеляжные самолеты вместимостью 166-200 кресел. Потребность в воздушных судах данной вместимости оценивается в мире на уровне 20,5 тыс. единиц, что больше, чем во всех других подсегментах рынка. В абсолютных цифрах общий спрос на гражданские пассажирские самолеты до 2038 г. оценивается почти в 44,3 тыс. лайнеров или 6,35 трлн долл. США в каталожных ценах 2019 г.
Наибольший количественный спрос прогнозируется в Китае (9,1 тыс. воздушных судов) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (исключая Китай и Индию) (7,9 тыс. воздушных судов), европейском (8,3 тыс. воздушных судов) и североамериканском (8,2 тыс. воздушных судов) регионах. Однако спрос на гражданские самолеты российского производства на зарубежных рынках достаточно слаб. Доля российского сегмента оценивается порядка 3% в мировом объеме.