Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 ноября 2021

За 2016-2020 гг продажи бытовых водонагревателей в России увеличились на 29,1%: с 3,12 до 4,03 млн шт.

В объеме продаж доминируют электрические водонагреватели.

По данным «Анализа рынка бытовых водонагревателей в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране увеличились на 29,1%: с 3,12 до 4,03 млн шт. Единственное за период сокращение было зафиксировано в 2020 г и составило 12,0% к предыдущему году. Дело в том, что последствиями пандемии и карантинных ограничений 2020 г стали сокращение заработков россиян и рост безработицы. Ситуацию усугубила девальвация рубля и ускоряющаяся инфляция. Это привело к существенному сокращению реально располагаемых доходов населения: по итогам 2020 г они снизились на 6,5% по сравнению с 2019 г. В условиях экономии многие отложили требуемую замену устаревшего газового оборудования на новое (например, в многочисленных хрущевках). Да и первичная покупка водонагревателя в такой ситуации стала для некоторых непозволительной роскошью.

В 2016-2020 гг наибольшую долю в продажах бытовых водонагревателей в России занимали электрические приборы, на долю которых в среднем за период приходилось 81,9% от объема рынка (в 2020 г – 84,6%). Выбор покупателя чаще всего падает на электрические водонагреватели накопительного типа, поскольку первичная установка газовых приборов сопряжена с техническими трудностями, а проточные электрические водонагреватели имеют слишком высокую потребляемую мощность, что часто не соответствует напряжению в бытовых электрических сетях. Доля газовых водонагревателей в продажах невелика – за рассматриваемый период она снизилась с 20,4% до 12,5% в 2020 г.

Основной конкурент проточных газовых водонагревателей (газовых колонок) –  комбинированные (двухконтурные)  газовые котлы. При этом популярность автономного отопления растет не только у жителей частных домов, но и у владельцев квартир. Рост продаж газовых колонок возможен в связи с заменой старых устройств. При этом бурного роста рынка в будущем не предвидится, если не случится вмешательства государства в виде программы по замене старых, отслуживших свое, водонагревателей на новые. Сейчас только отдельные регионы страны (Москва, Санкт-Петербург) предлагают помощь в замене газового оборудования отдельным категориям граждан. На долю прочих водонагревателей в 2020 г приходилось всего 2,8% рынка.

BusinesStat Анализ рынка бытовых водонагревателей в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2021 BusinesStat С учетом теневых поставок импорт чулочно-носочных изделий в Россию за 2016-2020 гг вырос на 40% и достиг 1 566 млн пар. Крупнейшими зарубежными поставщиками чулочно-носочных изделий среди стран являются Китай и Беларусь.

По данным «Анализа рынка чулочно-носочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, на российском рынке чулочно-носочных изделий преобладает импортная продукция. По оценкам BusinesStat, в 2020 г в Россию, с учетом теневых поставок, было импортировано 1 566 млн пар чулочно-носочных изделий, что на 39,5%, или 443 млн пар, больше, чем в 2016 г. Наибольший рост был зафиксирован в 2017 г (на 55,3%, или 621 млн пар относительно 2016 г). Это произошло вследствие резкого наращивания поставок из Беларуси (на 650 млн пар). В 2020 г ввиду ослабления курса рубля и вынужденных карантинных ограничений, которые негативно отразились на доходах россиян, а также осложнения внешнеторговых операций на фоне пандемии коронавируса отмечалось значительное сокращение российского импорта чулочно-носочных изделий – на 15,7% к уровню 2019 г.

Показать еще