Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 31 октября 2021

В 2016-2020 гг продажи готовых кормов для домашних животных в России выросли на 42,8%: с 0,84 млн т до 1,19 млн т.

В 2020 г в условиях пандемии потребители стали совершать покупки впрок из-за перебоев с поставками зарубежных кормов.

По данным «Анализа рынка готовых кормов для домашних животных в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 42,8%: с 0,84 млн т до 1,19 млн т.

Основными факторами, которые привели к увеличению спроса, послужили продолжающаяся урбанизация (горожане чаще других категорий населения используют для домашних животных специализированные сухие и влажные корма) и рост цен на продовольственные товары, который делает более экономически целесообразным кормление домашних животных готовым сбалансированным кормом. Кроме того, росту продаж способствовали гуманизация отношения к питомцам, рост популярности не только кормов, но и лакомств для домашних животных, рост доли продаж по акциям, увеличение интереса потребителей к специализированным и натуральным рационам.

В 2016-2020 гг наблюдался рост продаж всех видов готовых кормов. За пятилетие продажи корма для кошек выросли на 26,1% и в 2020 г составили 596 тыс т, продажи корма для собак возросли на 28,4% и в 2020 г составили 344 тыс т, а продажи корма для прочих животных выросли в 2,7 раза и в 2020 г составили 253 тыс т.

В 2020 г в условиях пандемии коронавируса продажи кормов для домашних животных не только не сократились, но и продемонстрировали рост на 9,8% к 2019 г. Потребители стали совершать покупки впрок из-за перебоев с поставками зарубежных кормов, кроме того, резко увеличились продажи по онлайн-каналам. Фактором роста продаж явилось также то, что владельцы домашних животных, проводя больше времени с ними дома, стали чаще приобретать для них лакомства.

Российский рынок готовых кормов для домашних животных далек от насыщения: распространенность кормления домашних животных кормами еще гораздо ниже, чем в развитых странах. Это указывает на то, что рынок имеет значительный потенциал роста.

BusinesStat Анализ рынка готовых кормов для домашних животных в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще