По данным «Анализа рынка готовых кормов для домашних животных в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 42,8%: с 0,84 млн т до 1,19 млн т.
Основными факторами, которые привели к увеличению спроса, послужили продолжающаяся урбанизация (горожане чаще других категорий населения используют для домашних животных специализированные сухие и влажные корма) и рост цен на продовольственные товары, который делает более экономически целесообразным кормление домашних животных готовым сбалансированным кормом. Кроме того, росту продаж способствовали гуманизация отношения к питомцам, рост популярности не только кормов, но и лакомств для домашних животных, рост доли продаж по акциям, увеличение интереса потребителей к специализированным и натуральным рационам.
В 2016-2020 гг наблюдался рост продаж всех видов готовых кормов. За пятилетие продажи корма для кошек выросли на 26,1% и в 2020 г составили 596 тыс т, продажи корма для собак возросли на 28,4% и в 2020 г составили 344 тыс т, а продажи корма для прочих животных выросли в 2,7 раза и в 2020 г составили 253 тыс т.
В 2020 г в условиях пандемии коронавируса продажи кормов для домашних животных не только не сократились, но и продемонстрировали рост на 9,8% к 2019 г. Потребители стали совершать покупки впрок из-за перебоев с поставками зарубежных кормов, кроме того, резко увеличились продажи по онлайн-каналам. Фактором роста продаж явилось также то, что владельцы домашних животных, проводя больше времени с ними дома, стали чаще приобретать для них лакомства.
Российский рынок готовых кормов для домашних животных далек от насыщения: распространенность кормления домашних животных кормами еще гораздо ниже, чем в развитых странах. Это указывает на то, что рынок имеет значительный потенциал роста.