Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 31 октября 2021

В 2016-2020 гг продажи готовых кормов для домашних животных в России выросли на 42,8%: с 0,84 млн т до 1,19 млн т.

В 2020 г в условиях пандемии потребители стали совершать покупки впрок из-за перебоев с поставками зарубежных кормов.

По данным «Анализа рынка готовых кормов для домашних животных в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 42,8%: с 0,84 млн т до 1,19 млн т.

Основными факторами, которые привели к увеличению спроса, послужили продолжающаяся урбанизация (горожане чаще других категорий населения используют для домашних животных специализированные сухие и влажные корма) и рост цен на продовольственные товары, который делает более экономически целесообразным кормление домашних животных готовым сбалансированным кормом. Кроме того, росту продаж способствовали гуманизация отношения к питомцам, рост популярности не только кормов, но и лакомств для домашних животных, рост доли продаж по акциям, увеличение интереса потребителей к специализированным и натуральным рационам.

В 2016-2020 гг наблюдался рост продаж всех видов готовых кормов. За пятилетие продажи корма для кошек выросли на 26,1% и в 2020 г составили 596 тыс т, продажи корма для собак возросли на 28,4% и в 2020 г составили 344 тыс т, а продажи корма для прочих животных выросли в 2,7 раза и в 2020 г составили 253 тыс т.

В 2020 г в условиях пандемии коронавируса продажи кормов для домашних животных не только не сократились, но и продемонстрировали рост на 9,8% к 2019 г. Потребители стали совершать покупки впрок из-за перебоев с поставками зарубежных кормов, кроме того, резко увеличились продажи по онлайн-каналам. Фактором роста продаж явилось также то, что владельцы домашних животных, проводя больше времени с ними дома, стали чаще приобретать для них лакомства.

Российский рынок готовых кормов для домашних животных далек от насыщения: распространенность кормления домашних животных кормами еще гораздо ниже, чем в развитых странах. Это указывает на то, что рынок имеет значительный потенциал роста.

BusinesStat Анализ рынка готовых кормов для домашних животных в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще