Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 октября 2021

В 2016-2020 гг продажи фарфоровой посуды в России увеличился на 70,3%: с 68 до 116 млн шт.

Отечественным производителям сложно конкурировать с дешевой посудой из Китая.

По данным «Анализа рынка фарфоровой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2016-2020 гг объём её реализации в стране увеличился на 70,3%: с 68,0 до 115,8 млн шт. При этом в 2016-2017 гг отмечался рост продаж, а в 2019-2020 гг наблюдалось его снижение. Наибольший рост продаж был зафиксирован в 2017 г и был связан прежде всего с эффектом низкой базы, которая наблюдалась на рынке в 2015-2016 гг после предыдущего экономического кризиса.

В 2016-2020 гг наибольшую долю в структуре продаж фарфоровой посуды на отечественном рынке вносили импортные поставки. Российская продукция исполнена преимущественно в классическом дизайне, существует недостаток фарфоровой посуды с современным, передовым дизайном, что часто отталкивает потребителей от покупки. Также стоит отметить, что продукция только нескольких российских предприятий обладает высоким уровнем узнаваемости, большинство компаний выпускает схожую продукцию с одинаковыми формами и деколями.

Покупателям предлагается большой выбор дешевой фарфоровой посуды из Китая, с которой российским производителям сложно конкурировать. Широкий ассортимент, удовлетворяющий спрос как со стороны розничных покупателей, так и со стороны оптовых клиентов, а также низкий уровень цен делают китайскую продукцию востребованной на рынке, особенно в условиях кризисных явлений в экономике страны.

BusinesStat Анализ рынка фарфоровой посуды в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще