Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 октября 2021

В 2016-2020 гг продажи фарфоровой посуды в России увеличился на 70,3%: с 68 до 116 млн шт.

Отечественным производителям сложно конкурировать с дешевой посудой из Китая.

По данным «Анализа рынка фарфоровой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2016-2020 гг объём её реализации в стране увеличился на 70,3%: с 68,0 до 115,8 млн шт. При этом в 2016-2017 гг отмечался рост продаж, а в 2019-2020 гг наблюдалось его снижение. Наибольший рост продаж был зафиксирован в 2017 г и был связан прежде всего с эффектом низкой базы, которая наблюдалась на рынке в 2015-2016 гг после предыдущего экономического кризиса.

В 2016-2020 гг наибольшую долю в структуре продаж фарфоровой посуды на отечественном рынке вносили импортные поставки. Российская продукция исполнена преимущественно в классическом дизайне, существует недостаток фарфоровой посуды с современным, передовым дизайном, что часто отталкивает потребителей от покупки. Также стоит отметить, что продукция только нескольких российских предприятий обладает высоким уровнем узнаваемости, большинство компаний выпускает схожую продукцию с одинаковыми формами и деколями.

Покупателям предлагается большой выбор дешевой фарфоровой посуды из Китая, с которой российским производителям сложно конкурировать. Широкий ассортимент, удовлетворяющий спрос как со стороны розничных покупателей, так и со стороны оптовых клиентов, а также низкий уровень цен делают китайскую продукцию востребованной на рынке, особенно в условиях кризисных явлений в экономике страны.

BusinesStat Анализ рынка фарфоровой посуды в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще