Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 17 сентября 2021

Анализ российского рынка снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.

В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос.  Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.

Несмотря на то, что популярность снеков пришла с запада, российский рынок снеков отличается национальными предпочтениями. В России покупка снеков помимо того, чтобы перекусить, подразумевает и закуску к пиву. Активное развитие в России пивного рынка способствовало развитию таких сегментов, как ржаные сухарики, закуски из морепродуктов и др.

Наиболее популярным сегментом долгое время являются картофельные чипсы, доля которых в структуре снеков занимает больше половины объема рынка (55%) 

В последнее время растет потребность людей в здоровом питании. Дефицит времени способствует росту спроса на здоровые и полезные продукты, которыми можно перекусить на ходу. Растет популярность ореховой продукции, сухофруктов и различных ореховых смесей, энергетических батончиков. Все большую популярность набирают фруктовые или овощные чипсы, которые позиционируются как 100% натуральный и полезный продукт.

Кроме того, растущими сегментами рынка снеков являются ореховая продукция, сухарики, семечки. Снижение наблюдается в сегменте закусок из рыбы и мяса. Остальные позиции сохраняют стабильные показатели.

Прогнозируется, что к 2023 году розничные продажи снековой продукции в России могут достигнуть показателя 345 млрд. руб. Ежегодные темпы роста составят 6-8%.

NeoAnalytics Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще