Тренд рынка детской одежды
2020 год оказался кризисным для рынка детской одежды, новые продажи упали, сильнее всего упал рынок в долларовом выражении, сократившись сразу, по оценкам TEBIZ GROUP, на 12%, в том числе за счет падение курса национальной валюты. В рублевом эквиваленте падение не такое сильное, всего около 2%.
На рынке превалирует одежда зарубежных фабрик (более 65%), в основном из Китая и Бангладеша, который активно набирает обороты и возможно в следующем году сместит Китай с первенства. Среди новых трендов, в первую очередь, стоит отметить рост онлайн-продаж. Оборот рынка интернет-торговли детскими товарами по итогам 2020 года увеличился на 55,8%.
Финансовое положение фабрик одежды
По расчетам компании TEBIZ GROUP, наиболее крупные производители: АО `КОРПОРАЦИЯ `ГЛОРИЯ ДЖИНС`, ООО `КОНЦЕПТ ГРУП`, ООО `АЛЁНА`, ООО ` ППО`ОРБИТА`, ОАО `РТФ `АПРЕЛЬ`, ООО `ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА `ПИКЕ`, ООО `КАРАМЕЛЛИ`, ООО `ЭКОЛАЙФ`, ООО `КИТТИ-БЕЙБИ`, ООО `МАЛЫШ`. Среди крупных производителей детской одежды, наиболее устойчивое финансовое положение занимают компании ООО `АЛЁНА`, ООО `МИНИ-МИ`, ООО `МАЛЫШ`. Стоит отметить, что довольно много ТОП производителей имеет плохую финансовую устойчивость.
Импортная ниша
Среди импортных брендов детской одежды, больше всего представлены на рынке BABYGO, H&M, GEE JAY, MOTHERCARE, ZARA, CROCKID, NEXT, KIABI, SINSAY, REIMA. Среди российских импортеров, лидирующие позиции занимает ПАО `ДЕТСКИЙ МИР` и ООО `ЭЙЧ ЭНД ЭМ ХЕННЕС ЭНД МАУРИЦ`
Структура розничных продаж
14% всех продаж в рознице осуществляется в столице, 6% - в Московской области, 5% - в Санкт_Петербурге. Суммарно первые 10 регионов занимают почти половину всех продаж.