Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бизнес Планер, 14 сентября 2021

По итогам первого полугодия 2021 года цена на фанеру увеличилась.

Прирост относительно цены в 2020 году составил 20,1%.

Стоимость фанеры в России до 2018 года росла, наибольший прирост наблюдался в 2015 году, тогда цена увеличилась на 11,5% относительно предыдущего периода и составляла 20 275 руб./м3. В 2016 году прирост стоимости фанеры в России составлял 4,1%, в натуральном выражении цена увеличилась на 823 рубля, в 2017 - 2018 гг. ежегодный прирост составлял около 9,5%, и в 2018 цена кубометра фанеры была на уровне 25 314 руб./м3. По итогам 2019 года средняя стоимость фанеры для реализации на внутреннем рынке равнялась 25 164 руб./м3. По итогам 6 месяцев 2021 года цена на фанеру на внутреннем рынке в России составила 30 928 руб./м3, прирост к 2020 году – 20,1%.
Рассматривая динамику цены фанеры для реализации на внутреннем рынке в разбивке по месяцам видно, что в последнее время уровень цен не стабилен. Начиная с декабря 2017 года стоимость фанеры росла в течении года и составила в ноябре 2018 – 27 422 руб./м3, прирост относительно ноября 2017 – 19,5%. 
В декабре 2018 года стоимость снизилась на 3% и составила 26 580 руб./м3, но в следующем месяце снова резко возросла, что не только скомпенсировало снижение стоимости в декабре, но и цена стала выше, чем в ноябре 2018 года на 1%. Однако, с февраля 2019 года стоимость фанеры ежемесячно снижается и к январю 2020 года составляла 23 211 руб./м3. Цена в июне 2021 года составила 37 225 руб./м3, что на 39% больше, чем цена в январе 2021 года.
В отличие от стоимости фанеры для реализации на внутреннем рынке, уровень экспортной цены в рассмотренном периоде был не стабилен. Так, в период 2015 - 2017 гг. средняя стоимость кубометра фанеры на экспорт упала с 27 225 руб./м3 в 2015 году до 25 614 руб./м3 в 2017, сокращение составило 6% за 3 года. 
Однако в 2018 годах стоимость фанеры резко возросла на 20,8%, составив в денежном выражении 30 931 руб./м3. В 2019 году средняя цена резко снизилась на 11%. Экспортная цена на фанеру в 2020 году увеличилась на 9,2% относительно цены за 2019 год и составила 30 062 руб./м3. Однако эта цена оказалась меньше, чем цена на фанеру в 2018 году. По итогам 6 месяцев 2021 года экспортная цена фанеры составила 35 205 руб./м3. 

Бизнес Планер Маркетинговое исследование «Российский рынок фанеры в 2015 - 1 полугодие 2021 гг.» 24 990 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 января 2022 РБК Исследования рынков Треть респондентов ответили, что сократили свои расходы на посещение пивных ресторанов Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», 32,6% респондентов сократили расходы по сравнению с прошлым годом.

В сравнении с прошлым годом в данном аспекте прослеживается положительная динамика, так как летом 2020 года подобный ответ дал каждый второй опрошенный. Самой распространенной причиной экономии стало более редкое посещение питейных заведений, так ответили 20,7% опрошенных. Это объясняется сложной эпидемиологической ситуацией, и периодически вводимыми ограничениями на время работы баров и пабов. Тот факт, что сокращение частоты визитов в бары обусловлено пандемией, подтверждают ответы на вопрос о перспективах посещения баров после стабилизации эпидемиологической ситуации: 19% респондентов ответили, что планируют чаще посещать питейные заведения после окончания пандемии.

Статья, 28 января 2022 BusinesStat Производство мясных консервов в России в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Росту спроса на мясные консервы способствовует увеличение популярности отдыха на даче и на природе в период самоизоляции.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их производство в стране в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, за исключением 2018 г, когда он сократился на 6,9%. В 2019 г отмечался наибольший прирост выпуска за пятилетие – на 10,9% к 2018 г. Увеличение объема производства мясных консервов в 2020 г было связано с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, возникшим в первые месяцы пандемии коронавируса. Росту спроса на мясные консервы способствовало и увеличение в период самоизоляции популярности отдыха на даче и на природе – консервированная продукция очень удобна в таких случаях.

Показать еще