Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Сибирская финансовая система (СФС), 14 сентября 2021

По итогам первого полугодия 2021 года цена на фанеру увеличилась.

Прирост относительно цены в 2020 году составил 20,1%.

Стоимость фанеры в России до 2018 года росла, наибольший прирост наблюдался в 2015 году, тогда цена увеличилась на 11,5% относительно предыдущего периода и составляла 20 275 руб./м3. В 2016 году прирост стоимости фанеры в России составлял 4,1%, в натуральном выражении цена увеличилась на 823 рубля, в 2017 - 2018 гг. ежегодный прирост составлял около 9,5%, и в 2018 цена кубометра фанеры была на уровне 25 314 руб./м3. По итогам 2019 года средняя стоимость фанеры для реализации на внутреннем рынке равнялась 25 164 руб./м3. По итогам 6 месяцев 2021 года цена на фанеру на внутреннем рынке в России составила 30 928 руб./м3, прирост к 2020 году – 20,1%.
Рассматривая динамику цены фанеры для реализации на внутреннем рынке в разбивке по месяцам видно, что в последнее время уровень цен не стабилен. Начиная с декабря 2017 года стоимость фанеры росла в течении года и составила в ноябре 2018 – 27 422 руб./м3, прирост относительно ноября 2017 – 19,5%. 
В декабре 2018 года стоимость снизилась на 3% и составила 26 580 руб./м3, но в следующем месяце снова резко возросла, что не только скомпенсировало снижение стоимости в декабре, но и цена стала выше, чем в ноябре 2018 года на 1%. Однако, с февраля 2019 года стоимость фанеры ежемесячно снижается и к январю 2020 года составляла 23 211 руб./м3. Цена в июне 2021 года составила 37 225 руб./м3, что на 39% больше, чем цена в январе 2021 года.
В отличие от стоимости фанеры для реализации на внутреннем рынке, уровень экспортной цены в рассмотренном периоде был не стабилен. Так, в период 2015 - 2017 гг. средняя стоимость кубометра фанеры на экспорт упала с 27 225 руб./м3 в 2015 году до 25 614 руб./м3 в 2017, сокращение составило 6% за 3 года. 
Однако в 2018 годах стоимость фанеры резко возросла на 20,8%, составив в денежном выражении 30 931 руб./м3. В 2019 году средняя цена резко снизилась на 11%. Экспортная цена на фанеру в 2020 году увеличилась на 9,2% относительно цены за 2019 год и составила 30 062 руб./м3. Однако эта цена оказалась меньше, чем цена на фанеру в 2018 году. По итогам 6 месяцев 2021 года экспортная цена фанеры составила 35 205 руб./м3. 

Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще