Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 10 сентября 2021

Проанализированы ключевые показатели производства жидкостей для электронных сигарет в России

В 2020 году объем производства жидкостей для электронных сигарет в России составил порядка 30,8 тыс. л.

Начало развития отрасли жидкостей для электронных сигарет в РФ эксперты относят на лето 2013 года. Российские компании стали постепенно наращивать производство взамен недешевого европейского товара и дешевого китайского, - качество жидкости отечественного производства было неплохим. По данным исследования ГидМаркет с 2018 года, несмотря на рост отечественного производства, на российском рынке начал преобладать импортный товар. По данным за 2020 год объем производства в России составил порядка 30,8 тыс. л.

Среди основных российских производителей в пятерку крупнейших вошли компании, публикующие свою финансовую отчетность. Среди них Smoke Kitchen, ООО «Йоскиллз Лаб.», Suprime, Vapetan Black, Maxwell`s.

Совокупная выручка данных предприятий в 2020 году составила 157 млн руб., увеличившись относительно 2016 года на 63,5%.

Доля экспорта в производстве жидкостей постепенно увеличивается. По итогам 2020 года показатель составил 34,5%, увеличившись относительно 2016 года на 14,5 процентных пункта.

 

Компания Гидмаркет Анализ рынка жидкостей для электронных сигарет в России 2016-2020 г., с прогнозом до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще