Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 сентября 2021

C 2016 по 2020 гг продажи одеял в России выросли на 32,2%: с 13,22 до 17,48 млн шт.

Росту продаж одеял способствует увеличение объемов розничной торговли через онлайн-каналы, а также расширение сети пунктов выдачи маркетплейсов.

По данным "Анализа рынка одеял в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г , с 2016 по 2020 гг их продажи в стране выросли на 32,2%: с 13,22 до 17,48 млн шт. Незначительное сокращение наблюдалось лишь в 2018 г – на 0,2%. В 2017 г отмечался существенный рост продаж на 25,1%, в 2019-2020 гг продажи росли на 1,5-4,3%.

В 2020 г большую часть продаж одеял на российском рынке составляли одеяла отечественного производства. Во многом этому способствовало ослабление курса рубля, которое снизило конкурентоспособность импортной продукции эконом-сегмента, в результате чего российские одеяла аналогичного уровня стали более привлекательными для покупателей с точки зрения цены. В результате в 2018-2020 гг производство одеял в России демонстрировало высокие темпы прироста – 10,0-19,3% в год. Производство одеял в России представлено множеством компаний, которые, как правило, занимаются производством широкого ассортимента предметов домашнего текстиля, и одеяла являются для них лишь одним из производственных направлений.

Росту продаж одеял в последние годы во многом способствует увеличение объемов розничной торговли через онлайн-каналы, а также расширение сети пунктов выдачи маркетплейсов. Покупатели зачастую желают приобрести одеяло определенного вида – к примеру, из верблюжьей или овечьей шерсти, из бамбука, кашемира. Также принципиальное значение для потребителей могут иметь размеры одеяла либо какие-то иные факторы, которые существенно сужают подходящий под требования ассортимент одеял. Подобрать одеяло под такие требования в оффлайн-магазине бывает довольно трудно, поскольку ассортимент, представленный к продаже, ограничен площадями магазина. Для онлайн-магазинов таких ограничений практически не бывает – сотни видов одеял любых размеров и материалов клиент может просмотреть и приобрести под заказ с доставкой выбранное. Кроме того, ассортимент одеял постоянно расширяется, появляются новые виды, стимулирующие спрос.

BusinesStat Анализ рынка одеял в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще