Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 сентября 2021

C 2016 по 2020 гг продажи одеял в России выросли на 32,2%: с 13,22 до 17,48 млн шт.

Росту продаж одеял способствует увеличение объемов розничной торговли через онлайн-каналы, а также расширение сети пунктов выдачи маркетплейсов.

По данным "Анализа рынка одеял в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г , с 2016 по 2020 гг их продажи в стране выросли на 32,2%: с 13,22 до 17,48 млн шт. Незначительное сокращение наблюдалось лишь в 2018 г – на 0,2%. В 2017 г отмечался существенный рост продаж на 25,1%, в 2019-2020 гг продажи росли на 1,5-4,3%.

В 2020 г большую часть продаж одеял на российском рынке составляли одеяла отечественного производства. Во многом этому способствовало ослабление курса рубля, которое снизило конкурентоспособность импортной продукции эконом-сегмента, в результате чего российские одеяла аналогичного уровня стали более привлекательными для покупателей с точки зрения цены. В результате в 2018-2020 гг производство одеял в России демонстрировало высокие темпы прироста – 10,0-19,3% в год. Производство одеял в России представлено множеством компаний, которые, как правило, занимаются производством широкого ассортимента предметов домашнего текстиля, и одеяла являются для них лишь одним из производственных направлений.

Росту продаж одеял в последние годы во многом способствует увеличение объемов розничной торговли через онлайн-каналы, а также расширение сети пунктов выдачи маркетплейсов. Покупатели зачастую желают приобрести одеяло определенного вида – к примеру, из верблюжьей или овечьей шерсти, из бамбука, кашемира. Также принципиальное значение для потребителей могут иметь размеры одеяла либо какие-то иные факторы, которые существенно сужают подходящий под требования ассортимент одеял. Подобрать одеяло под такие требования в оффлайн-магазине бывает довольно трудно, поскольку ассортимент, представленный к продаже, ограничен площадями магазина. Для онлайн-магазинов таких ограничений практически не бывает – сотни видов одеял любых размеров и материалов клиент может просмотреть и приобрести под заказ с доставкой выбранное. Кроме того, ассортимент одеял постоянно расширяется, появляются новые виды, стимулирующие спрос.

BusinesStat Анализ рынка одеял в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 августа 2022 РБК Исследования рынков Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года Доля трат на кофе в кафе и ресторанах России

Согласно результатам исследования, в I квартале 2022 года на кофе приходилось 25,7% трат в чеках с кофе. На протяжении трех месяцев данный показатель рос, и если в январе он составлял 24,9%, то в марте уже 26,7%. Рост доли кофе в структуре счета в феврале относительно января можно связать с тем, что на январь пришлись новогодние выходные. В то же время рост показателя в марте можно связать с началом специальной военной операции и ускорением инфляции. Вероятно, потребители старались ограничивать свои траты на питание вне дома в условиях экономической неопределенности. Как следствие, в последние недели марта доля трат на кофе в структуре счета выросла уже до 28%.

В рамках одной недели структура чека также заметно меняется, что отражается на доле трат на кофе. Так, в будние дни на кофе приходится в среднем 28% трат, в выходные дни, когда россияне посещают кафе и рестораны с целью проведения досуга наполнение чека растет, а доля трат на кофе падает до 21%.

Показать еще