Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 10 сентября 2021

Потенциал рынка необработанного мрамора еще полностью не раскрыт

ГидМаркет оценил потенциал развития рынка добываемого мрамора на уровне +20-30% к текущему объему

По данным исследования компании ГидМаркет динамика объема рынка необработанного мрамора практически идентична динамике производства, что обусловлено невысокой долей импорта на рынке (менее 1%) и невысокой долей экспорта в производстве (также менее 1%).
В 2015 и 2016 годах объем рынка не превышал 2,5 млн тонн, а с 2017 по 2020 годы был достаточно стабилен и в среднем составлял 3,75 млн тонн. В 2020 году рынок оценивается в 3 747 тыс. тонн, что на 3,9% ниже уровня 2019 года. Умеренное снижение обусловлено экономическим кризисом и проводимыми карантинными мероприятиями в связи с пандемией коронавируса.
С одной стороны, рынок необработанного мрамора находится на стадии зрелости жизненного цикла, поэтому его потенциальная емкость в настоящее время близка к фактической (не более чем «плюс 10-15%» к имеющейся), с другой стороны, спрос на изделия из обработанного мрамора имеет тенденцию к увеличению, что может в среднесрочной перспективе привести к повышению потенциальной емкости рынка на 20-30% и даже более.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка мрамора в России 2015-2020гг., прогноз до 2025г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще